Им не приходит в голову, что им надо же жить как-нибудь и что они живут же как-нибудь и что именно то,
на основании чего они живут так, а не иначе, — и есть их религия.
Неточные совпадения
Толкование,
что Христос не отрицает закон, основано
на том,
что слову закон в этом месте, благодаря сравнению с иотою писанного закона, без всякого
основания и противно смыслу слов, приписано значение писанного закона, — вместо закона вечного.
Но положим,
что учение Христа дает блаженство миру, положим,
что оно разумно, и человек
на основании разума не имеет права отрекаться от него; но
что делать одному среди мира людей, не исполняющих закон Христа?
Луки XIV, 28—31. «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он
что нужно для совершения ее, дабы, когда положит
основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя
на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему
на него с двадцатью тысячами?»
Но пришло время и свет истинного учения Христа, которое было в Евангелиях, несмотря
на то,
что церковь, чувствуя свою неправду, старалась скрывать его (запрещая переводы Библии), — пришло время, и свет этот через так называемых сектантов, даже через вольнодумцев мира проник в народ, и неверность учения церкви стала очевидна людям, и они стали изменять свою прежнюю, оправданную церковью жизнь
на основании этого помимо церкви дошедшего до них учения Христа.
И церковь ничего не отстаивала и теперь не может отстаивать, потому
что уничтожение этих неправд жизни происходило и происходит
на основании того самого христианского учения, которое проповедовала и проповедует церковь, хотя и стараясь извратить его.
Так что человек, не свободный в совершении тех или других поступков, свободен в том,
на основании чего совершаются поступки. Вроде того как машинист на паровозе, не свободный в том, чтобы изменить уже совершившееся или совершающееся движение паровоза, свободен в том, чтобы вперед определить его будущие движения..
Неточные совпадения
Он не без
основания утверждал,
что голова могла быть опорожнена не иначе как с согласия самого же градоначальника и
что в деле этом принимал участие человек, несомненно принадлежащий к ремесленному цеху, так как
на столе, в числе вещественных доказательств, оказались: долото, буравчик и английская пилка.
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение,
что как ни привлекательна теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует людей от внезапного вторжения теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением
на арене истории такой личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем утвердить учтивое обращение
на прочном
основании, то все-таки прежде всего должны снабдить людей настоящими якобы правами.
Долго раздумывал он, кому из двух кандидатов отдать преимущество: орловцу ли —
на том
основании,
что «Орел да Кромы — первые воры», — или шуянину —
на том
основании,
что он «в Питере бывал,
на полу сыпал и тут не упал», но наконец предпочел орловца, потому
что он принадлежал к древнему роду «Проломленных Голов».
Что предположение о конституциях представляло не более как слух, лишенный твердого
основания, — это доказывается, во-первых, новейшими исследованиями по сему предмету, а во-вторых, тем,
что на место Негодяева градоначальником был назначен «черкашенин» Микаладзе, который о конституциях едва ли имел понятие более ясное, нежели Негодяев.
Он не мог согласиться с тем,
что десятки людей, в числе которых и брат его, имели право
на основании того,
что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить,
что они с газетами выражают волю и мысль народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и убийстве.