Может быть, справедливее предположить, что человека после этой
мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным блаженством, а за дурные вечными муками, — думать так не содействует пониманию учения Христа; думать так значит, напротив, лишать учение Христа самой главной его основы.
И тут Христос говорит: только в
мирской жизни сильные мира пользуются и радуются славой и властью личной жизни; но вы, ученики мои, должны знать, что смысл жизни человеческой не в личном счастье, а в служении всем, в унижении перед всеми.
Неточные совпадения
В учении искупления два основные положения, на которые всё опирается: 1) законная
жизнь человеческая есть
жизнь блаженная,
жизнь же
мирская здесь есть
жизнь дурная, не поправимая усилиями человека, и 2) спасение от этой
жизни — в вере.
В этом-то признании своей этой
мирской, личной
жизни за что-то действительное, мне принадлежащее и лежит недоразумение, препятствующее пониманию учения Христа.
Учение Христа, по церковным толкованиям, представляется как для
мирских людей, так и для монашествующих не учением о
жизни — как сделать ее лучше для себя и для других, а учением о том, во что надо верить светским людям, чтобы, живя дурно, все-таки спастись на том свете, а для монашествующих — тем, как для себя сделать эту
жизнь еще хуже, чем она есть.
Христос, открывая свое учение, говорит людям, что, исполняя его учение даже среди неисполняющих, они не будут от этого несчастливее, чем прежде, но, напротив, будут счастливее, чем те, которые не будут исполнять этого. Христос говорит, что есть верный
мирской расчет не заботиться о
жизни мира.
В своей исключительно в
мирском смысле счастливой
жизни я наберу страданий, понесенных мною во имя учения мира, столько, что их достало бы на хорошего мученика во имя Христа. Все самые тяжелые минуты моей
жизни, начиная от студенческого пьянства и разврата до дуэлей, войны и до того нездоровья и тех неестественных и мучительных условий
жизни, в которых я живу теперь, — всё это есть мученичество во имя учения мира.
Да, я говорю про свою еще исключительно счастливую в
мирском смысле
жизнь. А сколько мучеников, пострадавших и теперь страдающих за учение мира страданиями, которых я не могу даже живо представить себе.
Неужели тебя страшит перемена? Ведь ничто не делается без перемены. Нельзя согреть воды без того, чтобы не совершилось превращения с дровами. Питание невозможно без изменения пищи. Вся
мирская жизнь есть не что иное, как перемена. Пойми, что ожидающее тебя превращение имеет тот же точно смысл, что оно только необходимо по самой природе вещей. Надо заботиться об одном, как бы не сделать чего-нибудь противного истинной природе человеческой, надо поступать во всем, как и когда она укажет.
Но оба приходят к утверждению внебожественной, внерелигиозной, нейтральной
мирской жизни, с чем религиозное сознание может помириться лишь условно и на время.
— Ревность по Богу и желание святой иноческой жизни похвальны; только для этого одного желания мало: надобно иметь твердую решимость, чтобы отказаться от всех прелестей суетной
мирской жизни и посвятить всего себя строгому воздержанию, смирению и молитве — первым и главным добродетелям инока.
Неточные совпадения
Блудов ввел полицейского в тайны крестьянского промысла и богатства, в семейную
жизнь, в
мирские дела и через это коснулся последнего убежища народной
жизни.
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания творчества
жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой опыт, все подлинные
мирские богатства.
У Гюисманса все шло изнутри. Des Esseintes (псевдоним самого Гюисманса) постепенно потерял вкус ко всем
мирским благам, к современным людям, к современной литературе, к современному быту, ко всей
жизни современного великого города.
Собственно
жизнь в скиту у матери Енафы мало чем разнилась от
мирской, кроме скитского вечернего правила да утренней службы.
И потому, как бы мы ни скрывали это от себя, мы не можем не видеть, что смысл
жизни нашей не может быть ни в нашем личном плотском существовании, подверженном неотвратимым страданиям и неизбежной смерти, ни в каком-либо
мирском учреждении или устройстве.