Неточные совпадения
Первое, что поразило меня, когда я понял заповедь
о непротивлении злу в ее прямом значении, было то, что суды человеческие не только не сходятся с нею, но прямо противны ей, противны и смыслу всего учения, и что поэтому
Христос, если
подумал о судах, то должен был отрицать их.
Но, может быть,
думал я,
Христос не имел дела с человеческими судами и не
думал о них.
Стало быть,
Христос думал о тех судах человеческих, которые должны были засудить его и его учеников, и засуждавшие и засуждающие миллионы людей.
Но, может быть по той связи, в которой находятся с другими слова: не судите и не осуждайте, видно, что в этом месте
Христос, говоря: не судите, не
думал о судах человеческих?
Но возражение против учения
Христа о том, что оно хорошо, но неисполнимо, делают не одни верующие, его делают и неверующие, такие люди, которые не верят или
думают, что не верят в догмат грехопадения и искупления.
Так говорят обыкновенно и так
думал и я, пока не освободился вполне от церковного учения, и потому не понимал учения
Христа о жизни во всем его значении.
Луки XIII, 1—5.
Христу рассказали
о погибели галилеян, убитых Пилатом. И он говорит: «
Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или
думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете».
Вот на этом-то понятии
о жизни и основывает
Христос свое учение
о жизни истинной или вечной, которую он противуполагает жизни личной и смертной. «Исследуйте писания», говорит
Христос евреям (Иоан. V, 39), «ибо вы через них
думаете иметь жизнь вечную».
Незаметно для нее она стала меньше молиться, но все больше
думала о Христе и о людях, которые, не упоминая имени его, как будто даже не зная о нем, жили — казалось ей — по его заветам и, подобно ему считая землю царством бедных, желали разделить поровну между людьми все богатства земли.
Неточные совпадения
Правда, что легкость и ошибочность этого представления
о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не
думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту
думал, что в его душе живет
Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так
думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
— Из Брянска попал в Тулу. Там есть серьезные ребята. А ну-ко,
думаю, зайду к Толстому? Зашел. Поспорили
о евангельских мечах. Толстой сражался тем тупым мечом, который
Христос приказал сунуть в ножны. А я — тем,
о котором было сказано: «не мир, но меч», но против этого меча Толстой оказался неуязвим, как воздух. По отношению к логике он весьма своенравен. Ну, не понравились мы друг другу.
Как будто они впервые услыхали эту весть, и Самгин не мог не
подумать, что раньше радость
о Христе принималась им как смешное лицемерие, а вот сейчас он почему-то не чувствует ничего смешного и лицемерного, а даже и сам небывало растроган, обрадован.
— Понимаю-с! — прервал его старик очень строгим восклицанием. — Да-с,
о республике! И даже —
о социализме, на котором сам Иисус
Христос голову… то есть который и
Христу, сыну бога нашего, не удался, как это доказано. А вы что
думаете об этом, смею спросить?
— Только
подумаем, любезные сестры и братья,
о себе,
о своей жизни,
о том, что мы делаем, как живем, как прогневляем любвеобильного Бога, как заставляем страдать
Христа, и мы поймем, что нет нам прощения, нет выхода, нет спасения, что все мы обречены погибели. Погибель ужасная, вечные мученья ждут нас, — говорил он дрожащим, плачущим голосом. — Как спастись? Братья, как спастись из этого ужасного пожара? Он объял уже дом, и нет выхода.