Стоит вдуматься в смысл учения Христа о жизни вечной в боге, стоит восстановить в своем воображении учение еврейских пророков, чтобы понять, что если бы Христос хотел проповедовать учение о
воскресении мертвых, которое тогда только начинало входить в Талмуд и было предметом спора, то он ясно и определенно высказал бы это учение; он же, наоборот, не только не сделал этого, но даже отверг его, и во всех Евангелиях нельзя найти ни одного места, которое бы подтверждало это учение.
Неточные совпадения
И потому мы верим во всё это в том только смысле, что это есть идеал, к которому должно стремиться человечество, — идеал, который достигается молитвою и верою в таинства, в искупление и в
воскресение из
мертвых.
Только этой вечной жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное
воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению
мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном
воскресении.
Восстановление
мертвых (а не
воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям евреев, совершится при наступлении века мессии и установлении царства бога на земле. И вот Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского
воскресения, отрицает его и на место его ставит свое учение о восстановлении вечной жизни в боге.
Чтобы на греческом или на еврейском языке выразить понятие о
воскресении, нужна перифраза, нужно сказать: «встал» или «проснулся» из
мертвых.
А говоря о себе, Христос ни разу во всех тех местах, которые приводятся в доказательство предсказании его о «
воскресении», ни разу, ни одного разу не употребляет слов: «из
мертвых».
«Лазарь воскрес!» — и Клим подумал, что евангельские легенды о
воскресении мертвых как-то не закончены, ничего не говорят ни уму, ни сердцу.
Победу Христа над смертью они понимали не в смысле
воскресения мертвых, а в смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том смысле, что смерти нет для уверовавших во Христа.
Таким образом, федоровский «проект», понятый даже в самом широком и неопределенном смысле как общая идея участия человека в
воскресении мертвых, сохраняет основные свои особенности, отличается экономизмом и магизмом.
И сегодня я уже заходил в парикмахерскую, — о, сколько работы будет у кауферов в день
воскресения мертвых! — и мой Жан правильно заметил, по окончании обряда: «Вот вы и помолодели».
Неточные совпадения
— Да! — вскричал я ему в ответ, — такая же точно сцена уже была, когда я хоронил Версилова и вырывал его из сердца… Но затем последовало
воскресение из
мертвых, а теперь… теперь уже без рассвета! но… но вы увидите все здесь, на что я способен! даже и не ожидаете того, что я могу доказать!
— Ведь вы только представьте себе, господа, — кричал Штофф, — мы поднимаем целый край.
Мертвые капиталы получают движение, возрождается несуществовавшая в крае промышленность, торговля оживляется, земледелие процветает. Одним словом, это… это… это —
воскресение из
мертвых!
В Ветхом Завете сама идея бессмертия была
мертвой и жуткой, не было надежды на
воскресение и задачи с ним связанной.
Да, с богом! Свобода, новая жизнь,
воскресенье из
мертвых… Экая славная минута!
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил… В великий праздник
Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и в церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и
мертвых — все живы в воскресшем Христе.