Неточные совпадения
Из-за густых ресниц ее блестящих глаз вдруг показались слезы. Она пересела ближе к невестке и взяла ее руку
своею энергическою маленькою рукой. Долли не отстранилась, но лицо ее не
изменяло своего сухого выражения. Она сказала...
Как всегда держась чрезвычайно прямо,
своим быстрым, твердым и легким шагом, отличавшим ее от походки других светских женщин, и не
изменяя направления взгляда, она сделала те несколько шагов, которые отделяли ее от хозяйки, пожала ей руку, улыбнулась и с этою улыбкой оглянулась на Вронского.
— Как же ты послала сказать княжне, что мы не поедем? — хрипло прошептал ещё раз живописец ещё сердитее, очевидно раздражаясь ещё более тем, что голос
изменяет ему и он не может дать
своей речи того выражения, какое бы хотел.
Он никогда не
изменял своего мнения о народе и сочувственного к нему отношения.
Хотя Анна упорно и с озлоблением противоречила Вронскому, когда он говорил ей, что положение ее невозможно, и уговаривал ее открыть всё мужу, в глубине души она считала
свое положение ложным, нечестным и всею душой желала
изменить его.
Она сама сказала, что не хочет
изменять своего положения.
Прелесть, которую он испытывал в самой работе, происшедшее вследствие того сближение с мужиками, зависть, которую он испытывал к ним, к их жизни, желание перейти в эту жизнь, которое в эту ночь было для него уже не мечтою, но намерением, подробности исполнения которого он обдумывал, — всё это так
изменило его взгляд на заведенное у него хозяйство, что он не мог уже никак находить в нем прежнего интереса и не мог не видеть того неприятного отношения
своего к работникам, которое было основой всего дела.
— Я полагаю, что муж передал вам те причины, почему я считаю нужным
изменить прежние
свои отношения к Анне Аркадьевне, — сказал он, не глядя ей в глаза, а недовольно оглядывая проходившего через гостиную Щербацкого.
— Она презрела
свои обязанности и
изменила своему мужу. Вот что она сделала, — сказал он.
В такие минуты в особенности Алексей Александрович чувствовал себя совершенно спокойным и согласным с собой и не видел в
своем положении ничего необыкновенного, ничего такого, что бы нужно было
изменить.
Он считал, что для Анны было бы лучше прервать сношения с Вронским, но, если они все находят, что это невозможно, он готов был даже вновь допустить эти сношения, только бы не срамить детей, не лишаться их и не
изменить своего положения.
Столько же доводов было тогда за этот шаг, сколько и против, и не было того решительного повода, который бы заставил его
изменить своему правилу: воздерживаться в сомнении; но тетка Анны внушила ему через знакомого, что он уже компрометтировал девушку и что долг чести обязывает его сделать предложение.
— Если б это была вспышка или страсть, если б я испытывал только это влечение — это взаимное влечение (я могу сказать взаимное), но чувствовал бы, что оно идет в разрез со всем складом моей жизни, если б я чувствовал, что, отдавшись этому влечению, я
изменяю своему призванию и долгу… но этого нет.
И хотя она убедилась, что начинается охлаждение, ей всё-таки нечего было делать, нельзя было ни в чем
изменить своих отношений к нему.
На мгновенье она очнулась и ужаснулась тому, что
изменила своему намерению. Но и зная, что она губит себя, она не могла воздержаться, не могла не показать ему, как он был неправ, не могла покориться ему.
Неточные совпадения
Кто видывал, как слушает //
Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу русскому // Пределы не поставлены: // Пред ним широкий путь. // Когда
изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа русского… // О сеятель! приди!..
Вы думаете, что я вам без спора подставлю
свой лоб… но мы бросим жребий!.. и тогда… тогда… что, если его счастье перетянет? если моя звезда наконец мне
изменит?..
Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих и печальною
своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не
изменял ни разу возвышенного строя
своей лиры, не ниспускался с вершины
своей к бедным, ничтожным
своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался и в
свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы.
«Так ты женат! не знал я ране! // Давно ли?» — «Около двух лет». — // «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне!» // «Ты ей знаком?» — «Я им сосед». — // «О, так пойдем же». Князь подходит // К
своей жене и ей подводит // Родню и друга
своего. // Княгиня смотрит на него… // И что ей душу ни смутило, // Как сильно ни была она // Удивлена, поражена, // Но ей ничто не
изменило: // В ней сохранился тот же тон, // Был так же тих ее поклон.
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять то блестящее место в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя в его блестящей и несколько тщеславной жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не
изменил ни
своему всегда спокойному характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни основным правилам религии и нравственности и приобрел общее уважение не столько на основании
своего блестящего положения, сколько на основании
своей последовательности и твердости.