Первоначально, непосредственно дано бытие,
живая действительность и отношения внутри этой действительности, а не отношение к ней чего-то вне ее лежащего.
Но тут обилие частных представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся в его сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким образом, немедленно перенести новый факт из
живой действительности в отвлеченную сферу рассудка.
Однако же в этом отношении произведение искусства находится в гораздо благоприятнейших обстоятельствах, нежели явления действительности; и эти обстоятельства могут заставить человека, не привыкшего анализировать причины своих ощущений, предполагать, что искусство само по себе производит на человека более действия, нежели
живая действительность.
Неточные совпадения
— Итак, я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не
живых в
действительности, но
живых относительно законной формы, передать, уступить или как вам заблагорассудится лучше?
Я воображал ее то в том, то в другом положении:
живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную
действительность, содрогался, но не переставал смотреть.
Таким образом сложилась почти чудовищная легенда, где быль вязалась с небылицами, ложь с
действительностью, вымысел и фантазия с именами
живых людей.
Только во сне я читал иной раз собственные стихи или рассказы. Они были уже напечатаны, и в них было все, что мне было нужно: наш городок, застава, улицы, лавки, чиновники, учителя, торговцы, вечерние гуляния. Все было
живое, и над всем было что-то еще, уже не от этой
действительности, что освещало будничные картины не будничным светом. Я с восхищением перечитывал страницу за страницей.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся
действительность, все
живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.