Неточные совпадения
Только они
думают, что без них это благополучие совершиться не может. Когда мы с вами во время оно бреднями развлекались, нам как-то никогда на ум не приходило, с нами они осуществятся или без нас. Нам казалось, что, коснувшись всех, они коснутся, конечно, и нас, но того, чтобы при сем утащить кусок пирога… сохрани бог! Но ведь то были бредни, мой друг, которые как пришли, так и ушли. А нынче — дело. Для дела люди нужны, а люди — вот они!
Что нужды, что основы и не
думают шататься, — пускай простодушные люди верят, что они не
только шатаются, но и окончательно посрамлены.
Одно
только смущает меня, милая тетенька. Многие
думают, что вопрос о пользе «отвода глаз» есть вопрос более чем сомнительный и что каркать о потрясении основ, когда мы отлично знаем, что последние как нельзя лучше ограждены, — просто бессовестно. А другие идут еще дальше и прямо говорят, что еще во сто крат бессовестнее, ради торжества заведомой лжи, производить переполох, за которым нельзя распознать ни подлинных очертаний жизни, ни ее действительных запросов и стремлений.
Я знаю многих, которые утверждают, что
только теперь и слышатся в литературе трезвенные слова. А я так, совсем напротив,
думаю, что именно теперь-то и начинается в литературе пьяный угар. Воображение потухло, представление о высших человеческих задачах исчезло, способность к обобщениям признана не
только бесполезною, но и прямо опасною — чего еще пьянее нужно! Идет захмелевший человек, тыкаясь носом в навозные кучи, а про него говорят: вот от кого услышим трезвенное слово.
И все-таки идешь в свой отель и
только одну думу
думаешь: господи! да когда же домой-то, домой!
Проехала печальная процессия, и улица вновь приняла свой обычный вид. Тротуары ослизли, на улице — лужи светятся. Однако ж люди ходят взад и вперед — стало быть, нужно. Некоторые даже перед окном фруктового магазина останавливаются, постоят-постоят и пойдут дальше. А у иных книжки под мышкой — те как будто робеют. А вот я сижу дома и не робею. Сижу и
только об одном
думаю: сегодня за обедом кислые щи подадут…
— Ну, что его жалеть! Пожил-таки в свое удовольствие, старости лет сподобился — чего ему, псу, еще надо? Лежи да полеживай, а то на-тко что вздумал! Ну, хорошо; получили мы этта деньги, и так мне захотелось опять в Ворошилово, так захотелось! так захотелось!
Только об одном и
думаю: попрошу у барыни полдесятинки за старую услугу отрезать, выстрою питейный да лавочку и стану помаленьку торговать. Так что ж бы вы
думали, Ератидушка-то моя? — зажала деньги в руку и не отдает!
И не
думайте! он вас этой десятинкой так поработит, а ежели вы чуть противное слово скажете, так вас по судам из-за нее водить начнет, что рады-радехоньки будете, ежели вас
только в места не столь отдаленные ушлют!
Однако ж представьте себе такое положение: человек с малолетства привык
думать, что главная цель общества — развитие и самосовершенствование, и вдруг кругом него точно сбесились все,
только о бараньем роге и толкуют! Ведь это даже подло. Возражают на это: вам-то какое дело? Вы идите своей дорогой, коли не чувствуете за собой вины! Как какое дело? да ведь мой слух посрамляется! Ведь мозги мои страдают от этих пакостных слов! да и учителя в"казенном заведении"недаром же заставляли меня твердить...
И что ж бы вы
думали, даже после этого не
только не угомонился, но еще пуще прежнего духом возгорел.
Жить, что ли, в сумерках надоело, но все
только об том и
думают: ах, хотя бы откуда-нибудь блеснул луч и пронизал сгустившийся туман!
Тетенька! пожалуйста, вы, однако, не
подумайте, что я вас в какую-нибудь нелепую авантюру увлекаю. Боже меня сохрани! Я очень хорошо понимаю, что никакой подобной затеи мы с вами не
только предпринять, но и в мыслях держать не должны, да и незачем нам, голубушка, потому что мы и без"содействий"отлично проживем. Я ведь не для пропаганд, а
только exempli gratia [для примера (лат.)] предположение мое строю, и притом в письме к родственнице… Право, мне кажется, это можно?
По крайней мере, Ноздрев
думает, — и я в этом вполне доверяю его опытности, — что они потому
только выкрикивают: наяривай, что вспомнили, как они то же самое слово провозглашали, pro domo sua [в собственных интересах (лат.)], на конюшнях и псарнях.
Подумайте! ведь Удав не
только никогда не скорбел о том, что ябеда грозит обществу разложением, но втайне даже радовался этой угрозе — и вдруг теперь тот же Удав убеждается, что общественная гангрена есть в то же время и его личная гангрена!
Покуда происходил этот опрос, я сидел и
думал, за что они на меня нападают? Правда, я был либералом… ну, был! Да ведь я уж прозрел — чего еще нужно? Кажется, пора бы и прост… то бишь позабыть! И притом, надо ведь еще доказать, что я действительно… был? А что, ежели я совсем"не был"? Что, если все это
только казалось?Разве я в чем-нибудь замечен? разве я попался? уличен? Ах, господа, господа!
Подумайте! разве это не самое беспутное, не самое горькое из бездельничеств (я и слово «бездействие» считаю тут неприменимым — быть зрителем проходящих явлений и
только об одном
думать: опасны они или не опасны?
Обязывает — к чему? вы
только подумайте об этом, милая тетенька!
— Просто, как есть. По улице мостовой шла девица за водой — довольно с меня. Вот я нынче старческие мемуары в наших исторических журналах почитываю. Факты — так себе, ничего, а чуть
только старичок начнет выводы выводить — хоть святых вон понеси. Глупо, недомысленно, по-детски. Поэтому я и
думаю, что нам, вероятно, на этом поприще не судьба.
— Непременно сколько угодно насочиняю… Оттого-то я и говорю: никаких нам результатов не нужно! Я ведь тоже, как и вашество, сижу у окошка да поглядываю…
Только вот об результатах не
думаю, а просто поглядываю — оттого и кручины не знаю.
— Разумеется, побежали на чердак, и что ж бы ты
думал? — он преспокойно прислонился себе к балке и спит! И веревка в двух шагах через балку перекинута! Как
только вороны глаз ему не выклевали… чудеса!
Нет, как хотите, а Ноздрев далеко не"умница". Все в нем глупо: и замыслы, и надежды, и способы осуществления.
Только вот негодяйство как будто скрашивает его и дает повод
думать, что он нечто смекает и что-то может совершить.
Да, милая тетенька, даже в виду
только что остывшего праха, эта язва преследует нас! До того преследует, что, не будь ее, я не знаю даже, что бы мы делали и об чем бы
думали! Вероятно, сидели бы друг против друга и молча стучали бы зубами…
Даже права вредно мыслить они не признают (
только право совершать физические отправления —
подумайте, какая жестокость, милая тетенька!) — как же вы хотите, чтоб они признали право мыслить благородно?
Примеры этой трупной немощи изобилуют; примеры наглядные, для всех вразумительные. Приведу здесь один, наиболее нам близкий: так называемую потребность"содействия". Слово это у всех на языке и повторяется на все лады, так что, казалось бы,
только явись это желанное"содействие", мы в ту же минуту сели бы и поехали. Но именно"содействие"-то и не является, а не является оно… как вы, однако ж,
думаете, почему оно не является?
Подумайте только: во-первых, он на кого-то за что-то фыркает и к кому-то предъявляет какой-то иск; во-вторых, у него чуть не на каждой строке красуется слово"свобода".
— Жил. Вся зима, яко нощь едина, прошла.
Только сегодня, уж и сам не знаю с чего, опомнился. Встал утром,
думаю: никак уже ноябрь прикатил — глядь, ан на дворе май. Ну, испугался.
А мы-то
думали, что"критика"у нас пропала, а осталось
только шалопайское подлавливанье словечек и фраз, с уснащением восклицательными и вопросительными знаками.