Неточные совпадения
Финляндия — это та самая страна, где, по свидетельству Пушкина, жила
злая волшебница Наина
и добрый волшебник Финн.
Добрые гении пролагают железные пути, изобретают телеграфы, прорывают громадные каналы, мечтают о воздухоплавании, одним словом, делают всё, чтоб смягчить международную рознь;
злые, напротив, употребляют все усилия, чтобы обострить эту рознь. Политиканство давит успехи науки
и мысли
и самые существенные победы последних умеет обращать исключительно в свою пользу.
Без думы, не умея различить
добра от
зла, не понимая уроков прошлого
и не имея цели в будущем, он жил со дня на день, веселый, праздный
и счастливый своею невежественностью.
Они не сознавали даже, что этот труд, который доставляет им дневной кошт, в то же время мало-помалу убивает их
и навсегда лишает возможности различать
добро от
зла.
Тут всё:
и добро и зло,
и праздность
и труд,
и ненависть
и любовь,
и пресыщение
и горькая нужда,
и самодовольство
и слезы, слезы без конца…
Тем не менее газетная машина, однажды пущенная в ход, работает все бойчее
и бойчее. Без идеи, без убеждения, без ясного понятия о
добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства, не веря ни во что, кроме тех пятнадцати рублей, которые приносит подписчик,
и тех грошей, которые один за другим вытаскивает из кошеля кухарка. Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю
и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он не намерен стеснять себя никакими узами.
Юношеский угар соскользнул быстро. Понятие о
зле сузилось до понятия о лихоимстве, понятие о лжи — до понятия о подлоге, понятие о нравственном безобразии — до понятия о беспробудном пьянстве, в котором погрязало местное чиновничество. Вместо служения идеалам
добра, истины, любви
и проч., предстал идеал служения долгу, букве закона, принятым обязательствам
и т. д.
Он показал ей, что и где писать, и она села за стол, оправляя левой рукой рукав правой; он же стоял над ней и молча глядел на ее пригнувшуюся к столу спину, изредка вздрагивавшую от сдерживаемых рыданий, и в душе его боролись два чувства —
зла и добра: оскорбленной гордости и жалости к ней, страдающей, и последнее чувство победило.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение
зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на царство тьмы и царство света.
О, мы непосредственны, мы
зло и добро в удивительнейшем смешении, мы любители просвещения и Шиллера и в то же время мы бушуем по трактирам и вырываем у пьянчужек, собутыльников наших, бороденки.
Неточные совпадения
Иной
добра не делает, //
И зла за ним не видится, // Иного не поймешь.
Нет спора, что можно
и даже должно давать народам случай вкушать от плода познания
добра и зла, но нужно держать этот плод твердой рукою
и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко
и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге
и Творце! Или без понятия того, что есть
добро, без объяснения
зла нравственного».
Обманутый муж, представлявшийся до сих пор жалким существом, случайною
и несколько комическою помехой его счастью, вдруг ею же самой был вызван, вознесен на внушающую подобострастие высоту,
и этот муж явился на этой высоте не
злым, не фальшивым, не смешным, но
добрым, простым
и величественным.
Я глубоко чувствовал
добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы
и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже.