Ты хочешь единения с народом? — прекрасно! выбирай проказу, ложись в навоз,
ешь хлеб, сдобренный лебедой, надевай рваный пониток и жги книгу. Но не труби в трубу, не заражай воздуха запахом трубных огрехов! Трубные звуки могут только раздражать, а с таким непочатым организмом, как народ, дело кончается не раздражениями, а представлением доказательств.
Неточные совпадения
Я видал такие обширные полевые пространства в южной половине Пензенской губернии 14, по, под опасением возбудить в читателе недоверие, утверждаю, что репутация производства так называемых «буйных»
хлебов гораздо с большим нравом может
быть применена к обиженному природой прусскому поморью, нежели к чембарским благословенным пажитям, где, как рассказывают, глубина черноземного слоя достигает двух аршин.
Почему на берегах Вороны говорили одно, а на берегах Прегеля другое — это я решить не берусь, но положительно утверждаю, что никогда в чембарских палестинах я не видал таких «буйных»
хлебов, какие мне удалось видеть нынешним летом между Вержболовом и Кенигсбергом, и в особенности дальше, к Эльбингу. Это
было до такой степени неожиданно (мы все заранее зарядились мыслью, что у немца хоть шаром покати и что без нашего
хлеба немец подохнет), что некто из ехавших рискнул даже заметить...
Есть что-то мучительно загадочное в этом сопоставлении мякинного
хлеба и вечной страды.
— Вот здесь хлеба-то каковы! — сказал Дыба, подмигивая мне, — и у нас бы, по расписанию, не хуже должны
быть, ан вместо того саранча… Ишь ведь! саранчу ухитрились акклиматизировать! Вы как об этом полагаете… а?
— Я так полагаю, ваши превосходительства, что ежели у нас жук и саранча даже весь
хлеб поедят, то и тогда немец без нас с голоду подохнет!
Мальчик без штанов. Это-то и занятно. Ты ждешь, что
хлеб будет — ан вместо того лебеда. Сегодня лебеда, завтра лебеда, а послезавтра — саранча, а потом — выкупные подавай! 41 Сказывай, немец, как бы ты тут выпутался?
— Очень просто. При обыкновенных условиях жизни, когда человек всем доволен, он удовлетворяется и мякинным
хлебом; но когда его пристигнет нужда, то он становится изобретательным и в награду за эту изобретательность получает возможность
есть калачи.
— Подобно древним римлянам, русские времен возрождения усвоили себе клич: panem et circenses! [
Хлеба и зрелищ!] И притом чтобы даром. Но circenses у вас отродясь никогда не бывало (кроме секуций при волостных правлениях), а panem начал
поедать жучок. Поэтому-то мне кажется, старый князь Букиазба
был прав, говоря: во избежание затруднений, необходимо в них сию прихоть истреблять.
—
Есть у вас и еще одна доблесть: вы тверды в бедствиях. Ежели
есть у вас поросенок — вы
едите поросенка, ежели нет ничего — вы довольствуетесь
хлебом, смешанным с лебедой… C'est Га! [не правда ли?] Никто этого не
ест… ну, вот ей-й-богу, никто! ха-ха!
― Нет! ― закричал он своим пискливым голосом, который поднялся теперь еще нотой выше обыкновенного, и, схватив своими большими пальцами ее за руку так сильно, что красные следы остались на ней от браслета, который он прижал, насильно посадил ее на место. ― Подлость? Если вы хотите употребить это слово, то подлость ― это. бросить мужа, сына для любовника и
есть хлеб мужа!
Нехлюдов не ожидал того, что он так голоден, но, начавши
есть хлеб с сыром, не мог остановиться и жадно ел.
Неточные совпадения
Купцы. Да уж куда милость твоя ни запроводит его, все
будет хорошо, лишь бы, то
есть, от нас подальше. Не побрезгай, отец наш,
хлебом и солью: кланяемся тебе сахарцом и кузовком вина.
Заколосится
хлеб, // Подавишься ты колосом — // Не
будешь куковать!
Такая рожь богатая // В тот год у нас родилася, // Мы землю не ленясь // Удобрили, ухолили, — // Трудненько
было пахарю, // Да весело жнее! // Снопами нагружала я // Телегу со стропилами // И
пела, молодцы. // (Телега нагружается // Всегда с веселой песнею, // А сани с горькой думою: // Телега
хлеб домой везет, // А сани — на базар!) // Вдруг стоны я услышала: // Ползком ползет Савелий-дед, // Бледнешенек как смерть: // «Прости, прости, Матренушка! — // И повалился в ноженьки. — // Мой грех — недоглядел!..»
Нет
хлеба — у кого-нибудь // Попросит, а за соль // Дать надо деньги чистые, // А их по всей вахлачине, // Сгоняемой на барщину, // По году гроша не
было!
Цыфиркин. Сам праздно
хлеб ешь и другим ничего делать не даешь; да ты ж еще и рожи не уставишь.