Неточные совпадения
Тебеньков стоит на почве государственной религии, говорит, что религия есть один
из рычагов, которым
государство имеет право пользоваться для своих целей.
Ежели мы, русские, вообще имеем довольно смутные понятия об идеалах, лежащих в основе нашей жизни, то особенною безалаберностью отличается наше отношение к одному
из них, и самому главному — к
государству.
Одним словом,
из всего видно, что выражение «
государство» даже в понятиях массы культурных людей не представляет ничего определенного, а просто принадлежит к числу слов, случайно вошедших в общий разговорный язык и силою привычки укоренившихся в нем.
Из коренного слова «
государство» являются производные: «государственность», «государственный», которыми предводители дворянства щеголяют в клубах и на земских собраниях без малейшего стеснения, точно так, как бы слова эти были совершенно для них понятны.
И таким образом, благодаря Наденьке,
государство лишилось одного
из лучших слуг своих. И на этот раз узкий индивидуализм победил государственность. Спрашивается, могла ли бы Наденька таким образом поступать, если бы в институте ей было своевременно преподано ясное и отчетливое понятие о том, что такое
государство? Но, увы! не о
государстве и его требованиях толковали ей, а на все лады пели...
Я даже не думаю, чтоб последние почувствовали какое-нибудь беспокойство, если б, например, отбывание воинской повинности — одна
из существеннейших прерогатив
государства — было объявлено навсегда упраздненным.
Сверх того, во Франции, с 1848 года, практикуется всеобщая подача голосов, которая, по-видимому, должна бы непрестанно напоминать обывателям, во-первых, о том, что они живут в
государстве, и, во-вторых, о том, что косвенно каждый
из них участвует и в выборе правителей страны, и в самом управлении ею.
Во главе
государства стоит так называемый правящий класс, состоящий
из уцелевших остатков феодальной аристократии,
из адвокатов, литераторов, банкиров, купцов и вообще всевозможных наименований буржуа.
Из области
государства дело переходит в область вопроса о кличках и о принадлежности тому или другому хозяину.
Неточные совпадения
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния
государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти
из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство, выкапывая людей
из глуши,
из отдаленных закоулков
государства? Что ж делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам собственным несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему бедность нашей жизни, выкапывая людей
из глуши,
из отдаленных закоулков
государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.
«Конечно, — старик прав. Так должны думать миллионы трудолюбивых и скромных людей, все те камни,
из которых сложен фундамент
государства», — размышлял Самгин и чувствовал, что мысль его ловит не то, что ему нужно оформить.
— Странное дело, — продолжал он, недоуменно вздернув плечи, — но я замечал, что чем здоровее человек, тем более жестоко грызет его цинга, а слабые переносят ее легче. Вероятно, это не так, а вот сложилось такое впечатление. Прокаженные встречаются там, меряченье нередко… Вообще — край не
из веселых. И все-таки, знаешь, Клим, — замечательный народ живет в
государстве Романовых, черт их возьми! Остяки, например, и особенно — вогулы…
— Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и качественном росте народа. В основе войны лежит конкуренция. Каждый
из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое
государство, каждый народ…