Неточные совпадения
«Конечно, — старик прав. Так должны думать миллионы трудолюбивых и скромных людей, все те камни,
из которых сложен фундамент
государства», — размышлял Самгин и чувствовал, что мысль его ловит не то, что ему нужно оформить.
— Революционеры, батенька, рекрутируются
из неудачников, — слышал Клим знакомое и убеждающее. — Не отрицаю: есть среди них и талантливые люди, вы, конечно, знаете, что многие
из них загладили преступные ошибки юности своей полезной службой
государству.
— Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и качественном росте народа. В основе войны лежит конкуренция. Каждый
из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое
государство, каждый народ…
К чему же нам заботиться о проливах
из моря в море и о превращении балканских
государств в русские губернии, к чему?
— Странное дело, — продолжал он, недоуменно вздернув плечи, — но я замечал, что чем здоровее человек, тем более жестоко грызет его цинга, а слабые переносят ее легче. Вероятно, это не так, а вот сложилось такое впечатление. Прокаженные встречаются там, меряченье нередко… Вообще — край не
из веселых. И все-таки, знаешь, Клим, — замечательный народ живет в
государстве Романовых, черт их возьми! Остяки, например, и особенно — вогулы…
Неточные совпадения
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния
государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти
из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство, выкапывая людей
из глуши,
из отдаленных закоулков
государства? Что ж делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам собственным несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему бедность нашей жизни, выкапывая людей
из глуши,
из отдаленных закоулков
государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.
О том, как кончатся современные
государства и мир и чем вновь обновится социальный мир, он ужасно долго отмалчивался, но наконец я таки вымучил
из него однажды несколько слов:
Корею, в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным
государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что
из Кореи ездят до двухсот человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Государство из средства и функции делается самоцелью и воображаемою реальностью.