Неточные совпадения
А нынче все
умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен и в романе,
И там уж торжествует он.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь ее кумир
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный,
Иль Вечный жид, или Корсар,
Или таинственный Сбогар.
Лорд Байрон прихотью удачной
Облек в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм.
Наш ментор, помните колпак его, халат, // Перст указательный, все признаки ученья // Как наши робкие
тревожили умы, // Как с ранних пор привыкли верить мы, // Что нам без немцев нет спасенья!
Неточные совпадения
«Прошу покорно! — с изумлением говорил про себя Райский, провожая ее глазами, — а я собирался развивать ее,
тревожить ее
ум и сердце новыми идеями о независимости, о любви, о другой, неведомой ей жизни… А она уж эмансипирована! Да кто же это!..»
Но ведь так мыслили и ожидали и все в монастыре, те даже, пред
умом которых преклонялся Алеша, сам отец Паисий например, и вот Алеша, не
тревожа себя никакими сомнениями, облек и свои мечты в ту же форму, в какую и все облекли.
Неленька меня
тревожит; последнее письмо обещает, что будет смягчение, но я не разделяю эти надежды, пока не узнаю что-нибудь верное. — Это милое существо с
ума у меня не сходит. — Обещала меня уведомить тотчас, когда будет конфирмация. — И тут ничего не поймешь.
В недуге тяжком и в бреду // Я годы молодости прожил. // Вопрос — куда, слепой, иду? — //
Ума и сердца не
тревожил. // Мрак мою душу оковал // И ослепил мне
ум и очи… // Но я всегда — и дни и ночи — // О чём-то светлом тосковал!.. // Вдруг — светом внутренним полна, // Ты предо мною гордо встала — // И, дрогнув, мрака пелена // С души и глаз моих упала! // Да будет проклят этот мрак! // Свободный от его недуга, // Я чувствую — нашёл я друга! // И ясно вижу — кто мой враг!..
— Ты не читай книг, — сказал однажды хозяин. — Книга — блуд, блудодейственного
ума чадо. Она всего касается, смущает,
тревожит. Раньше были хорошие исторические книги, спокойных людей повести о прошлом, а теперь всякая книга хочет раздеть человека, который должен жить скрытно и плотью и духом, дабы защитить себя от диавола любопытства, лишающего веры… Книга не вредна человеку только в старости.