Это были беднейшие люди, без всякого образования, без всяких надежд; вся
поэтическая сторона их существования ограничивалась маленькими трактирами и настойкой.
Согласитесь сами, что в этом постоянном, неестественном напряжении всех струн души человеческой есть тоже своя
поэтическая сторона, которая, к сожалению, ускользает от взора пристрастных наблюдателей.
В ожидании минуты, когда настанет деятельность, она читала, бродила по комнатам и думала.
Поэтическая сторона деревенской обстановки скоро исчерпалась; гудение внезапно разыгравшейся метели уже не производило впечатление; бесконечная белая равнина, с крутящимися по местам, словно дым, столбами снега, прискучила; тишина не успокоивала, а наполняла сердце тоской. Сердце беспокойно билось, голова наполнялась мечтаниями.
Он во всем видел только прекрасное и рисовал только
поэтические стороны: прелесть роскошного пира, стройность колонн, идущих в битву, грандиозность падающей лавины, «благоухание словесного елея», пролившегося на него с какой-то «высоты духовной», и пр. и пр.
С посредственными способностями, без большого размаха можно было бы еще сладить. Но, по несчастью, у этих психически тонко развитых, но мягких натур большею частию сила тратится на то, чтоб ринуться вперед, а на то, чтоб продолжать путь, ее и нет. Издали образование, развитие представляются им с своей
поэтической стороны, ее-то они и хотели бы захватить, забывая, что им недостает всей технической части дела — doigte, [умения (фр.).] без которого инструмент все-таки не покоряется.
Неточные совпадения
Он стал разбирать
поэтический миг, который вдруг потерял краски, как только заговорил о нем Захар. Обломов стал видеть другую
сторону медали и мучительно переворачивался с боку на бок, ложился на спину, вдруг вскакивал, делал три шага по комнате и опять ложился.
Он хотел испугать Захара и испугался сам больше его, когда вникнул в практическую
сторону вопроса о свадьбе и увидел, что это, конечно,
поэтический, но вместе и практический, официальный шаг к существенной и серьезной действительности и к ряду строгих обязанностей.
Сам автор постоянно оставался в
стороне, до самого последнего времени, когда «Отечествен. записки» объявили, что Островский вместе с г. Григоровичем и г-жою Евгениею Тур — уже закончил свою
поэтическую деятельность (см. «Отечествен. записки», 1859 г., № VI).
С одной
стороны, он с слишком живым чувством и методическою последовательностью, составляющими главные признаки правдоподобности, рассказывал свою историю, чтобы можно было не верить ей; с другой
стороны, слишком много было
поэтических красот в его истории; так что именно красоты эти вызывали сомнения.
Вся картина, которая рождается при этом в воображении автора, носит на себе чисто уж исторический характер: от деревянного, во вкусе итальянских вилл, дома остались теперь одни только развалины; вместо сада, в котором некогда были и подстриженные деревья, и гладко убитые дорожки, вам представляются группы бестолково растущих деревьев; в левой
стороне сада, самой
поэтической, где прежде устроен был «Парнас», в последнее время один аферист построил винный завод; но и аферист уж этот лопнул, и завод его стоял без окон и без дверей — словом, все, что было делом рук человеческих, в настоящее время или полуразрушилось, или совершенно было уничтожено, и один только созданный богом вид на подгородное озеро, на самый городок, на идущие по другую
сторону озера луга, — на которых, говорят, охотился Шемяка, — оставался по-прежнему прелестен.