Неточные совпадения
Гм! гм!
Читатель благородный,
Здорова ль ваша вся родня?
Позвольте: может быть, угодно
Теперь узнать вам от меня,
Что значит именно родные.
Родные люди вот какие:
Мы их обязаны ласкать,
Любить, душевно уважать
И, по обычаю народа,
О Рождестве их навещать
Или по почте поздравлять,
Чтоб остальное время года
Не думали о нас они…
Итак, дай Бог им долги дни!
Неточные совпадения
Видишь ли, государь мой, проницательный
читатель, какие хитрецы благородные-то люди, и как играет в них эгоизм-то:
не так, как в тебе, государь мой, потому что удовольствие-то находят они
не в том, в чем ты, государь мой; они, видишь ли, высшее свое наслаждение находят в том, чтобы люди, которых они уважают,
думали о них, как
о благородных людях, и для этого, государь мой, они хлопочут и придумывают всякие штуки
не менее усердно, чем ты для своих целей, только цели-то у вас различные, потому и штуки придумываются неодинаковые тобою и ими: ты придумываешь дрянные, вредные для других, а они придумывают честные, полезные для других.
Читатель!
не воображай, что я человек жадный до денег, что я
думаю только
о стяжании и что, поэтому, сребролюбивые мечтания даже во сне
не дают мне покоя.
Кроме того, он был так свеж, такие имел миленькие усы, так кстати заговорил с хозяйкою
о погоде, что, конечно,
читатель мой, глядя на него, вы никак бы
не догадались, что он выехал из нумеров Татьяны Ивановны, по ее только великодушию имел перчатки и писал дружескую записку к извозчику
о снабжении его экипажем: вы скорее бы
подумали, что заговаривать по-французски и делать утренние визиты его нарочно возили учиться в Париж.
Я даже
думаю, что если б я мог привесть ее в подлиннике, то
читатели не получили бы понятия
о моем впечатлении: тут недоставало бы отца, читающего, самим им составленное, описание болезни и смерти обожаемой дочери.
Но мы можем здесь еще раз обратить внимание
читателей на мысль, развитие которой составляет главную задачу этой статьи, — мысль
о том, что народ способен ко всевозможным возвышенным чувствам и поступкам наравне с людьми всякого другого сословия [, если еще
не больше,] и что следует строго различать в нем последствия внешнего гнета от его внутренних и естественных стремлений, которые совсем
не заглохли, как многие
думают.