Неточные совпадения
— Вы смотрите на это глазами вашего услужливого воображения, а я сужу об этом на основании моей пятидесятилетней опытности. Положим, что вы женитесь на той девице, о которой мы сейчас говорили. Она прекраснейшая девушка, и из нее, вероятно, выйдет превосходная жена, которая вас будет любить, сочувствовать всем вашим интересам; но вы не забывайте, что должны заниматься
литературой, и тут сейчас же возникнет вопрос: где вы будете жить; здесь ли,
оставаясь смотрителем училища, или переедете
в столицу?
— Меня, ваше превосходительство, более привлекают сюда мои обстоятельства, потому что я занимаюсь несколько
литературой, — сказал он, думая тем поднять себя
в глазах директора; но тот
остался равнодушен, и даже как будто бы что-то вроде насмешливой улыбки промелькнуло на губах его.
Он знал, что как ни глубоко и ни сильно оскорбил его Зыков, но это был единственный человек
в Петербурге, который принял бы
в нем человеческое участие и, по своему влиянию, приспособил бы его к
литературе, если уж
в ней
остался последний ресурс для жизни; но теперь никого и ничего не стало…
Неточные совпадения
Он сам изобличил свою психологию
в гениальной книге «Уединенное», которая должна была бы быть последней книгой его жизни и которая навсегда
останется в русской
литературе.
И
в нашей
литературе указывали на то, что немцы обнаружили не только жестокость и волю к господству и насилие, но и чувство долга, патриотизм, огромную самодисциплину, способность к самопожертвованию во имя государства, что само зло делают они,
оставаясь верными моральному категорическому императиву.
Круг Станкевича должен был неминуемо распуститься. Он свое сделал — и сделал самым блестящим образом; влияние его на всю
литературу и на академическое преподавание было огромно, — стоит назвать Белинского и Грановского;
в нем сложился Кольцов, к нему принадлежали Боткин, Катков и проч. Но замкнутым кругом он
оставаться не мог, не перейдя
в немецкий доктринаризм, — живые люди из русских к нему не способны.
А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог
оставаться в чистой
литературе и
в эстетическом сознании, его символизм носил мистический и оккультический характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
В литературе о банном быте Москвы ничего нет. Тогда все это было у всех на глазах, и никого не интересовало писать о том, что все знают: ну кто будет читать о банях? Только
в словаре Даля
осталась пословица, очень характерная для многих бань: «Торговые бани других чисто моют, а сами
в грязи тонут!»