Неточные совпадения
На востоке идея является в своей чистой бесконечности, как безусловная субстанция в себе, an sich, безо всякой формы, безо всякого определения, поглощающая и подавляющая все конечное, человеческое; поэтому
единственная форма общества здесь есть теократия, в которой человек безусловно подчинен
божеству…
Неточные совпадения
Сведенборг не в силах постигнуть тайну Троичности
Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что Христос есть
единственный Бог, что Бог — человек, что Троичность находится внутри Христа, как Его свойство.
Мир идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само
Божество; идеи у Платона остаются в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной идеи блага, идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она Идея в собственном и
единственном смысле или же одна из многих идей, хотя бы и наивысшая (особое место в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Таким образом, признание непознаваемости
Божества приводит Климента Александрийского к утверждению откровения как
единственного источника положительного знания о
Божестве.
Разумеется, философия неизбежно стремится при этом к абсолютному, к всеединству, или к
Божеству, насколько оно раскрывается в мышлении; в конце концов и она имеет своей
единственной и универсальной проблемой — Бога, и только Бога, она тоже есть богословие, точнее — богоискание, богоисследование, богомышление.
Итак, в основе религии лежит пережитая в личном опыте встреча с
Божеством, и в этом заключается
единственный источник ее автономии.