Вот про
царей говорят, что царям больно жизнь хороша, а на-ка, попробуй кто, — так не понравится, пожалуй: руками-то и ногами глину месить легче, чем сердцем-то о каком деле скорбеть!
Неточные совпадения
— Для чего, на кой черт? Неужели ты думаешь, что если бы она смела написать, так не написала бы? К самому
царю бы накатала, чтобы только
говорили, что вот к кому она пишет; а то видно с ее письмом не только что до графа, и до дворника его не дойдешь!.. Ведь как надула-то, главное: из-за этого дела я пять тысяч казенной недоимки с нее не взыскивал, два строгих выговора получил за то; дадут еще третий, и под суд!
— Сколько раз!.. Прямо им объяснял: «Смотрите,
говорю, — нет ни единого
царя, ни единого дворянина по вашему толку; ни един иностранец, переходя в православие, не принял раскола вашего. Неужели же все они глупее вас!»
Она еще
говорила: как Христос тогда сошел в ад — всех грешников и увел с собою, только одного
царя Соломона оставил там.
Тот
говорит: «Хорошо, поклонись только мне!» Что делать
царю Соломону?
«Это о
царе говорят», — решил Самгин, закрывая глаза. В полной темноте звуки стали как бы отчетливей. Стало слышно, что впереди, на следующем диване, у двери, струится слабенький голосок, прерываемый сухим, негромким кашлем, — струится, выговаривая четко.
У кого была какая вражда, тот и давай доводить на недруга, будто он слова про
царя говорил, будто хана или короля подымает.
— Не про то речь! — кричит он и машет руками, как доброволец на пожаре. — Не о
царях говори, а о народе! Народ — главное! Суемудрствует, страха в нём нет! Зверь он, церковь укрощать его должна — вот её дело!
— Берегитесь, — заметил Сегюр, — прежде вас и в других странах многие знаменитые любимцы
царей говорили тоже: «Кто смеет?» — однако после раскаивались.
То слыша, царевна с волненьем в груди, // Краснея,
царю говорит: // «Довольно, родитель; его пощади! // Подобное кто совершит? // И если уж должно быть опыту снова, // То рыцаря вышли, не пажа младова».
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как
говорят, без
царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими.
Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
И долго, долго дедушка // О горькой доле пахаря // С тоскою
говорил… // Случись купцы московские, // Вельможи государевы, // Сам
царь случись: не надо бы // Ладнее
говорить!
— Миленькие вы, миленькие! —
говорил он им, — ну, чего вы, глупенькие, на меня рассердились! Ну, взял бог — ну, и опять даст бог! У него, у
царя небесного, милостей много! Так-то, братики-сударики!
«Новая сия Иезавель, [По библейскому преданию, Иезавель, жена
царя Израиля Ахава, навлекла своим греховным поведением гнев бога на израильский народ.] —
говорит об Аленке летописец, — навела на наш город сухость».
— Ну, какое ваше дело! Мало вы разве и так мужиков наградили! И то
говорят: ваш барин от
царя за то милость получит. И чудно: что вам о мужиках заботиться?