Вышедши замуж, она день ото дня все больше и больше начинала говорить о разных отвлеченных и даже
научных предметах, и все более и более отборными фразами, и приводила тем в несказанный восторг своего добрейшего супруга.
Правда, шила Наташа из рук вон плохо, пела на клиросе очень неохотно и постоянно перевирала слова тропарей и церковных молитв, но зато прекрасно шла по
научным предметам, зная гораздо больше того, что полагалось знать старшеотделенкам.
Моя жизнь в институте потекла ровно и гладко. Девочки полюбили меня все, за исключением Крошки. Она дулась на меня за мои редкие успехи по
научным предметам и за то исключительное внимание, которое оказывал мне теперь класс. Еще Маня Иванова не взлюбила меня потому только, что была подругой Крошки. Остальные девочки горячо привязались ко мне. Равнодушной оставалась разве только апатичная Рен — самая большая и самая ленивая изо всех седьмушек.
Вообще с переходом в старшее отделение воспитанницы почти освобождаются от
научных предметов и вполне отдаются ремесленному труду. Курс ученья заканчивается с поступлением в «старшие». Только раза три в неделю педагогична Антонина Николаевна знакомит девушек с кратким курсом отечественной литературы да повторяет с ними русскую историю.
Правда, с некоторыми девочками, отличавшимися особой толковостью и способностями к ученью, занимались усиленнее, нежели с остальными, и по окончании воспитания в приюте их переводили в школу учительниц. Но таковых было немного. Способность к рукоделиям наблюдалась больше среди питомиц ремесленного приюта, нежели влечение к
научным предметам.
Неточные совпадения
Позитивисты, коммунисты и все проповедники
научного братства проповедуют расширять ту любовь, которую люди имеют к себе и к своим семьям и к государству, на всё человечество, забывая то, что любовь, которую они проповедуют, есть любовь личная, которая могла, разжижаясь, распространиться до семьи; еще более разжижаясь, распространиться до естественного отечества; которая совершенно исчезает, касаясь искусственного государства, как Австрия, Англия, Турция, и которой мы даже не можем себе представить, когда дело касается всего человечества,
предмета вполне мистического.
Делают они это, потому что находятся в подобном же церковным людям заблуждении о том, что они обладают такими приемами изучения
предмета, что, если только употреблены эти приемы, называемые
научными, то не может уже быть сомнения в истинности понимания обсуживаемого
предмета.
Такой взгляд на Христа и его учение вытекает из моей книги. Но, к удивлению моему, из числа в большом количестве появившихся на мою книгу критик, не было ни одной, ни русской, ни иностранной, которая трактовала бы
предмет с той самой стороны, с которой он изложен в книге, т. е. которая посмотрела бы на учение Христа как на философское, нравственное и социальное (говоря опять языком
научных людей) учение. Ни в одной критике этого не было.
Позитивисты же и все проповедники
научного братства, не принимая во внимание ослабление чувства по мере расширения
предмета, теоретически рассуждают далее в том же направлении.
Само собою разумеется, то, что отлагается в сознании в форме мифа, вступая в общее человеческое сознание, затрагивает все способности души, может становиться
предметом мысли,
научного изучения и художественного воспроизведения.