По окончательном удалении от государственных дел, граф Алексей Андреевич сам
занялся ее образованием, но успел лишь выучить ее русской грамоте и начальной арифметике. Законом Божьим занимался с ней грузинский священник, отец Иван.
Отставной поручик Андрей Андреевич Аракчеев отдыхал в деревне если не на лаврах, то на пуховиках, в хозяйство не вмешивался, любил глядеть из окна на те мало разнообразные сцены, которые может представлять двор бедной помещичьей усадьбы. У него было три сына: Алексей, Петр и Андрей. Алексея, как первенца, любил он с особенною нежностью, пытался даже
заняться его образованием, то есть выучить его грамоте, но этот труд показался ему обременительным, и он возложил его на деревенского дьячка.
Неточные совпадения
— В том, что у меня большая проруха в эстетическом
образовании: я очень мало читал критик, не
занимался почти совершенно философией — вот этим-то я и хочу теперь
заняться.
Потеряв надежду исправить каллиграфию и орфографию Клеопатры Петровны, Павел решился лучше
заняться ее общим
образованием и прежде всего вознамерился подправить ее литературные понятия, которые, как заметил он, были очень плоховаты.
В деревне он прилежно
занялся хозяйством и, тридцати пяти лет от роду, женился на бедной дворяночке, Анне Андреевне Шумиловой, совершенной бесприданнице, но получившей
образование в губернском благородном пансионе у эмигрантки Мон-Ревеш, чем Анна Андреевна гордилась всю жизнь, хотя никто никогда не мог догадаться: в чем именно состояло это
образование.
— Именно! — подтвердил Петр Михайлыч. — После этого они не проводники
образования, а алтынники; после этого им бы в лавке сидеть, а не словесностью
заниматься! Возбранять ход новым дарованиям — тьфу!
Но есть люди, которые верят в это,
занимаются конгрессами мира, читают речи, пишут книжки, и правительства, разумеется, выражают этому сочувствие, делают вид, что поддерживают это, так же, как они делают вид, что они поддерживают общества трезвости, тогда как большею частью живут пьянством народа; так же, как делают вид, что поддерживают
образование, тогда как сила их держится только на невежестве; так же, как делают вид, что поддерживают свободу конституции, тогда как их сила держится только на отсутствии свободы; делают вид, что заботятся об улучшении быта рабочих, тогда как на подавленности рабочего основано их существование; делают вид, что поддерживают христианство, тогда как христианство разрушает всякое правительство.