Неточные совпадения
Пусть с какой-то тоской безотрадной
Месяц с
ясного неба глядит
На Неву, что гробницей громадной
В берегах освещенных лежит,
И на шпиль, за угрюмой Невою,
Перед длинной стеной крепостною,
Наводящей унынье и сплин.
Мы не тужим. У русской столицы,
Кроме мрачной Невы и темницы,
Есть довольно и светлых
картин.
Неточные совпадения
С той стороны в самом деле доносилось пение мужских и женских голосов; а перед глазами между тем были: орешник, ветляк, липы, березы и сосны; под ногами — высокая, густая трава. Утро было светлое,
ясное, как и вчерашний вечер.
Картина эта просто показалась Вихрову поэтическою. Пройдя небольшим леском (пение в это время становилось все слышнее и слышнее), они увидели, наконец, сквозь ветки деревьев каменную часовню.
В этой безответственности морских сил, недоступных ни учету, ни
ясному сознанию их действительного могущества, явленного вечной
картиной, есть заразительная тревога.
А между тем чего же
яснее, — разве не говорили славянофилы: следует изображать русского человека добродетельным и доказывать, что корень всякого добра — жизнь по старине; в первых пьесах своих Островский этого не соблюл, и потому «Семейная
картина» и «Свои люди» недостойны его и объясняются только тем, что он еще подражал тогда Гоголю.
И тем людям, которые могут любоваться морем в действительности, не всегда, когда хочется, можно смотреть «а море, — они вспоминают о нем; но фантазия слаба, ей нужна поддержка, напоминание — и, чтобы оживить свои воспоминания о море, чтобы
яснее представлять его в своем воображении, они смотрят на
картину, изображающую море.
В этом видят преимущество поэтических
картин перед действительностью; но то же самое делает и каждое отдельное слово со своим предметом: в слове (в понятии) также выпущены все случайные и оставлены одни существенные черты предмета; может быть, для неопытного соображения слово
яснее самого предмета; но это уяснение есть только ослабление.