Неточные совпадения
Потому, исполняя желание Марка Данилыча, хоть и
в ущерб благолепию службы
в своей часовне,
послала она пять наилучших певиц правого крылоса, а с ними уставщицу Макрину, умную, вкрадчивую, ловкую на обхожденье с богатыми благодетелями и мастерски умевшую обделывать всякие дела на пользу
обители.
— Сегодня ж изготовлю, — молвила Макрина и, простясь с Марком Данилычем, предовольная
пошла в свою горницу. «Ладно дельцо обделалось, — думала она. — После выучки дом-от нам достанется. А он, золотая киса, домик хороший поставит, приберет на богатую руку, всем разукрасит, души ведь не чает он
в дочке… Скажет матушка спасибо, поблагодарит меня за пользу святой
обители».
Мать Таисея, обойдя приглашавших ее накануне купцов, у последнего была у Столетова. Выходя от него, повстречалась с Таифой — казначеей Манефиной
обители. Обрадовались друг дружке, стали
в сторонке от шумной езды и зачали одна другую расспрашивать, как
идут дела. Таисея спросила Таифу, куда она пробирается. Та отвечала, что
идет на Гребновскую пристань к Марку Данилычу Смолокурову.
— К Жжениным заходил Сеня прощаться, а я заторопился, — нисколько не смущаясь, сказал Самоквасов. — От вас повернул было я к Жжениной
обители, а Сеня навстречу, я его
в тележку да и айда-пошел! Мы так завсегда… На живую руку.
— Дела, матушка, дела подошли такие, что никак было невозможно по скорости опять к вам приехать, — сказал Петр Степаныч. — Ездил
в Москву, ездил
в Питер, у Макарья без малого две недели жил… А не остановился я у вас для того, чтобы на вас же лишней беды не накликать. Ну как наедет тот генерал из Питера да найдет меня у вас?..
Пойдут спросы да расспросы, кто, да откуда, да зачем
в женской
обители проживаешь… И вам бы из-за меня неприятность вышла… Потому и пристал
в сиротском дому.
Погас свет во Фленушкиных горницах, только лампада перед иконами теплится.
В било ударили. Редкие, резкие его звуки вширь и вдаль разносятся
в рассветной тиши; по другим
обителям пока еще тихо и сонно. «Праздник, должно быть, какой-нибудь у Манефиных, — думает Петр Степаныч. — Спозаранку поднялись к заутрени… Она не
пойдет — не велика она богомольница… Не
пойти ли теперь к ней? Пусть там поют да читают, мы свою песню споем…»
— Что это такое у Манефиных? После заутрени всей
обителью к игуменье
в келью
пошли, с пением! Что за праздник такой?
Так угасли и былая
слава, и былое богатство
обители, согражденной последышем
в роде князей Хабаровых.
Пока у хозяйки с гостьей
шли разговоры про Манефину
обитель, воротилась с самоваром и чайным прибором Даренушка,
в то же время Аннушка пришла из задней избы с яичницей. Дарья Сергевна с хозяйкой и ее дочерьми села за чай.
— Нешто твой Патап Максимыч не знает, что и́нокиням на свадьбах да на кстинах быть не подобает?.. — не
в меру распалившись, кричала она на всю
обитель. — С ума, что ли, вы сошли со своим хозяином!.. Нá смех, что ли, он
послал тебя? Вон, сейчас же вон из
обители!.. Чтобы духом твоим не пахло здесь!..
— Увидите и не узнаете прежнюю Фленушку, — говорила Таисея. — Ровно восемь месяцев, как она уж
в инокинях. Все под руку подобрала, никто
в обители без позволения ее шагу сделать не может. Строга была Манефа, а эта еще строже; как сам знаешь, первая была проказница и заводчица всех проказ, а теперь совсем другая стала; теперь вздумай-ка белица мирскую песню запеть, то́тчас ее под начал, да еще, пожалуй,
в чулан. Все у нее ходят, как линь по дну. Ты когда
идти к ней сбираешься?
И видит он во сне, что икона Богородицы поднялась
в небесную высоту, и слышит он от той иконы глас: «
Иди за мной без сомнения и, где я остановлюсь, там поставь
обитель, и до тех пор, пока
в ней будет сия моя икона, древлее благочестие будет процветать
в той стороне», и был Арсений чудною силой перенесен с морского острова на сухопутье.
Неточные совпадения
— Чудо, мать моя, — говорит Елена Лукьяновна: —
в Казанской губернии разбойник объявился. Объявился и стал он народ смущать. «
Идите, говорит, я поведу
в златые
обители». Стали его расстригивать, а он под землю. Как только офицер по-своему скомандовал, а он под землю.
И видит Пахомовна: перед нею святая
обитель стоит,
обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы на храмах светятся, и
в тех храмах
идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя Христово прославляючи со отцем и святым духом и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
— И быть бы мне монахом, черной божьей звездой, — скороговоркой балагурил он, — только пришла к нам
в обитель богомолочка из Пензы — забавная такая, да и сомутила меня: экой ты ладной, экой крепкой, а я, бает, честная вдова, одинокая, и
шел бы ты ко мне
в дворники, у меня, бает, домик свой, а торгую я птичьим пухом и пером…
Простояв более шестнадцати месяцев под стенами лавры, воеводы польские, покрытые стыдом, бежали от монастыря, который недаром называли
в речах своих каменным гробом, ибо
обитель святого Сергия была действительно обширным гробом для большей части войска и могилою их собственной воинской
славы.
Правда, что Петр Иванович Дракин добился своего, но для чего добился он и сам этого объяснить не может. Единственный ясный результат его скитаний по преисподним и райским
обителям заключается
в том, что он поставил на своем и доказал"молодым людям"(увы! как обрюзгли и постарели с тех пор эти"молодые люди"!), что выражение"бог подаст!"
в применении к нему, по малой мере, опрометчиво. Что он пристроится, ежели на то
пошло, пристроится сам своими средствами, и у них,"молодых людей", не попросит помощи…