Перед образами стоял складной кожаный налой, за ним во время трапезы читали положенное уставом на тот день поучение или
житие святого, память которого в тот день праздновалась.
— «И рече преподобный Памва ученику своему, — нараспев стала Таифа читать, — се убо глаголю, чадо, яко приидут дние, внегда расказят иноцы книги, загладят отеческая жития и преподобных мужей предания, пишущие тропари́ и еллинская писания. Сего ради отцы реша: «Не пишите доброю грамотою, в пустыне живущие, словес на кожаных хартиях, хочет бо последний род загладити
жития святых отец и писати по своему хотению».
Неточные совпадения
— Что ты, окстись! — возразила Никитишна. — Ведь у лося-то, чай, и копыто разделенное, и жвачку он отрыгает. Макария преподобного «
житие» читал ли? Дал бы разве Божий угодник лося народу ясти, когда бы
святыми отцами не было того заповедано… Да что же про своих-то ничего не скажешь? А я, дура, не спрошу. Ну, как кумушка поживает, Аксинья Захаровна?
—
Святые книги писал, матушка, о пустынном
житии, об антихристе, о последних временах, — скромно опустив глаза, отвечала шаловливая головщица.
— Что ж? — ответил он. — Добрая жизнь, богоугодная!.. Благой извол о Господе оставить мир и пребывать в пустыне. Все
святые похваляют
житие пустынное… Только не всяк может подъять такую жизнь.
— Нечего мне у Манефы расспрашивать, а ты, коли хочешь, спроси ее, отчего, мол, это в житиях-то написано, что
святые отцы даже сарацинам в их бедах помогали?.. Что, мол, те сарацины, Бога не знающие,
святей, что ли, свибловского-то попа были?
Толстенькая и нескладная, она часто говорила о любви, рассказывала о романах, ее похорошевшее личико возбужденно румянилось, в добрых, серых глазах светилось тихое умиление старушки, которая повествует о чудесах, о
житии святых, великомучеников.
— Нисколько!.. По-моему, ей следует читать
жития святых женщин… и, пожалуй, пусть прочтет мой перевод […мой перевод. — Речь идет о переводе приписываемого перу Фомы Кемпийского (Гемеркена, 1379—1471) сочинения «Подражание Христу», вышедшем в 1819 году и выдержавшем ряд изданий.] Фомы Кемпийского: «О подражании Христу»…
Неточные совпадения
Он не то чтобы был начетчик или грамотей (хотя знал церковную службу всю и особенно
житие некоторых
святых, но более понаслышке), не то чтобы был вроде, так сказать, дворового резонера, он просто был характера упрямого, подчас даже рискованного; говорил с амбицией, судил бесповоротно и, в заключение, «жил почтительно», — по собственному удивительному его выражению, — вот он каков был тогда.
Снисходил, посещал он и до этого иных праведников, мучеников и
святых отшельников еще на земле, как и записано в их «
житиях».
Бывало, Агафья, вся в черном, с темным платком на голове, с похудевшим, как воск прозрачным, но все еще прекрасным и выразительным лицом, сидит прямо и вяжет чулок; у ног ее, на маленьком креслице, сидит Лиза и тоже трудится над какой-нибудь работой или, важно поднявши светлые глазки, слушает, что рассказывает ей Агафья; а Агафья рассказывает ей не сказки: мерным и ровным голосом рассказывает она
житие пречистой девы,
житие отшельников, угодников божиих,
святых мучениц; говорит она Лизе, как жили
святые в пустынях, как спасались, голод терпели и нужду, — и царей не боялись, Христа исповедовали; как им птицы небесные корм носили и звери их слушались; как на тех местах, где кровь их падала, цветы вырастали.
Все время, остававшееся свободным от уставного моленья и своей скитской домашности, она посвящала чтению
жития разных
святых.
А угодник и наименовал того попика, что за пьянство места лишен, и сам удалился; а владыко проснулись и думают: «К чему это причесть; простой это сон, или мечтание, или духоводительное видение?» И стали они размышлять и, как муж ума во всем свете именитого, находят, что это простой сон, потому что статочное ли дело, что
святой Сергий, постник и доброго, строгого
жития блюститель, ходатайствовал об иерее слабом, творящем
житие с небрежением.