Неточные совпадения
Марья Гавриловна, купеческая вдова из богатого московского дома, своим коштом жившая в Манефиной
обители и всеми уважаемая за богатство и строгую
жизнь, не поехала в гости к Чапуриным.
— Э, полноте, матушка, — ответила Марья Гавриловна. — Разве за тем я в
обитель приехала, чтоб по гостям на пиры разъезжать? Спокой мне нужен, тихая
жизнь… Простите, матушка, — прибавила она, поклонясь игуменье и намереваясь идти домой.
В Иргизе и по другим местам, где начальство
обители разоряло, всех тамо живших рассылали по тем местам, где по ревизии они приписаны и из тех мест всем им выезд на всю останную
жизнь был заказан.
Строгою
жизнью, добрыми подвигами славились игуменьи Шарпанских
обителей Марья да Федосья да начальная старица Елховского скита мать Иринарха.
— В вашей
обители старец Варлаам и
жизнь свою скончал? — спросил Василий Борисыч у замолчавшего отца Иосифа.
— Мне про мужа гадать не приходится — сызма́льства живу я в
обители. С раннего детства спозналась я с
жизнью келейною. Не знаю, что и сказать тебе, Дарья Никитишна.
Неточные совпадения
— В настоящее время, пришедши в преклонность моих лет, я, милостивый государь, вижу себя лишенною пристанища. А как я, с самых малых лет, имела к божественному большое пристрастие, то и хожу теперь больше по святым монастырям и
обителям, не столько помышляя о настоящей
жизни, сколько о
жизни будущей…
"Ты почто, раба,
жизнью печалуешься? Ты воспомни, раба, господина твоего, господина твоего самого Христа спаса истинного! как пречистые руце его гвоздями пробивали, как честные нозе его к кипаристу-древу пригвождали, тернов венец на главу надевали, как святую его кровь злы жидове пролияли… Ты воспомни, раба, и не печалуйся; иди с миром, кресту потрудися; дойдешь до креста кипарисного, обретешь тамо
обители райские; возьмут тебя, рабу, за руки ангели чистые, возьмут рабу, понесут на лоно Авраамлее…"
Провинциальная
жизнь вообще гибельна для тех, которые хотят сохранить не одно недвижимое имение, и для тех, которые не хотят делать неудободвижимым свое тело; при совершенном отсутствии всякого теоретического интереса кто не заснет если не сладким, то долгим сном в этой
обители душевной дремоты?..
Никто не хотел окончить
жизнь на своей постеле; едва дышащие от ран и болезней, не могущие уже сражаться воины, иноки и слуги монастырские приползали умирать на стенах святой
обители от вражеских пуль и ядер, которые сыпались градом на беззащитные их головы.
В
обители св. Сергия тоже знали эту вторую версию и едва ли не давали ей больше веры, чем первой. Брянчанинов и Чихачев были огорчены погибелью молодого человека, одного с ними воспитания и одних и тех же стремлений к водворению в
жизни царства правды и бескорыстия. Монахи считали гибель Фермора тяжким преступлением для всех русских, бывших на пароходе. По их понятиям, эти господа могли меньше говорить о том, как им близок бедняк, о котором заботился их государь, но должны были больше поберечь его.