Цитаты со словом «сцена»
— Ах, mon ange! — воскликнула Хиония Алексеевна, прикладываясь своими синими сухими губами к розовым щекам девушки. — Je suis charmee! [Я восхищена! (фр.)] Вы, Nadine, сегодня прелестны, как роза!.. Как идет к вам это полотняное платье… Вы походите на Маргариту в «Фаусте», когда она выходит в сад. Помните эту
сцену?
Эта немая
сцена была прервана появлением Досифеи, которая внесла в комнату небольшой томпаковый самовар, кипевший с запальчивостью глубоко оскорбленного человека.
Верочка начала выгружать весь запас собранных ею наблюдений, постоянно путаясь, повторяла одно и то же несколько раз. Надежда Васильевна с безмолвным сожалением смотрела на эту горячую
сцену и не знала, что ей делать и куда деваться.
Вечером этого многознаменательного дня в кабинете Василья Назарыча происходила такая
сцена. Сам старик полулежал на свеем диване и был бледнее обыкновенного. На низенькой деревянной скамеечке, на которую Бахарев обыкновенно ставил свою больную ногу, теперь сидела Надежда Васильевна с разгоревшимся лицом и с блестящими глазами.
Когда на
сцену выступил сам Сергей Привалов, естественно, что общее внимание прежде всего обратилось к тому неизвестному, откуда он появился.
(Бахарев действительно с замечательным искусством передал эту
сцену.)
— Я делаю только то, что должен, — заметил Привалов, растроганный этой
сценой. — В качестве наследника я обязан не только выплатить лежащий на заводах государственный долг, но еще гораздо больший долг…
Привалов раскланялся, Алла ограничилась легким кивком головы и заняла место около мамаши. Агриппина Филипьевна заставила Аллу рассказать о нынешней рыбной ловле, что последняя и выполнила с большим искусством, то есть слегка картавым выговором передала несколько смешных
сцен, где главным действующим лицом был дядюшка.
В это время в кабинете Nicolas происходила такая
сцена...
Это утро сильно удивило Антониду Ивановну: Александр Павлыч вел себя, как в то время, когда на
сцене был еще знаменитый косоклинный сарафан. Но приступ мужниной нежности не расшевелил Антониду Ивановну, — она не могла ему отвечать тем же.
Нужно заметить, что пьеса не была каким-нибудь грубым заговором, а просто после известной уже читателям утренней
сцены между супругами последовало молчаливое соглашение.
В конце каждого месяца в его кабинете с небольшими вариациями происходили такие
сцены.
Эта заунывная песня полилась с тем простым, хватавшим за душу выражением, с каким поет ее простой народ и никогда не поют на
сцене.
После этой
сцены Привалов заходил в кабинет к Василию Назарычу, где опять все время разговор шел об опеке. Но, несмотря на взаимные усилия обоих разговаривавших, они не могли попасть в прежний хороший и доверчивый тон, как это было до размолвки. Когда Привалов рассказал все, что сам узнал из бумаг, взятых у Ляховского, старик недоверчиво покачал головой и задумчиво проговорил...
Эта
сцена продолжалась с полчаса, пока наконец Василий Назарыч с глухими рыданиями не бросился в свое кресло.
Прежде всего выступила на
сцену история составления уставной грамоты, [Уставная грамота — акт, определяющий отношения между помещиком и крестьянами до совершения выкупной сделки; составлялся, по «Положению» 1861 года об отмене крепостного права, самим помещиком и утверждался мировым посредником, избранным из среды дворян.] что относилось еще ко времени опекунства Сашки Холостова.
Плохонький зал, переделанный из какой-то оранжереи, был скупо освещен десятком ламп; по стенам висели безобразные гирлянды из еловой хвои, пересыпанной бумажными цветами. Эти гирлянды придавали всему залу похоронный характер. Около стен, на вытертых диванчиках, цветной шпалерой разместились дамы; в глубине, в маленькой эстраде, заменявшей
сцену, помещался оркестр; мужчины жались около дверей. Десятка два пар кружились по залу, подымая облако едкой пыли.
Эти маленькие семейные
сцены выкупались вполне счастливыми минутами, когда Зося являлась совсем в другом свете.
Он только мог удивляться тем открытиям, какие делал ежедневно: то, что он считал случайными чертами в характере Зоси, оказывалось его основанием; где он надеялся повлиять на жену, получались мелкие семейные
сцены, слезы и т. д.
Вышла самая тяжелая и неприятная
сцена. Привалову было совестно пред стариком, что он до сих пор не был еще у него с визитом, хотя после своего последнего разговора с Марьей Степановной он мог его и не делать.
Ложа, в которую попал Привалов, была одна из ближайших к
сцене.
Из нее отлично можно было рассматривать как
сцену, так и партер.
Восхищались балетными антраша, в которых Камарго делала четыре удара, Фанни Эльслер — пять, Тальони — шесть, Гризи и Сангалли — семь, но вышла на
сцену шансонетка — и все эти антраша пошли к черту!
Появление Половодова в театре взволновало Привалова так, что он снова опьянел. Все, что происходило дальше, было покрыто каким-то туманом. Он машинально смотрел на
сцену, где актеры казались куклами, на партер, на ложи, на раек. К чему? зачем он здесь? Куда ему бежать от всей этой ужасающей человеческой нескладицы, бежать от самого себя? Он сознавал себя именно той жалкой единицей, которая служит только материалом в какой-то сильной творческой руке.
На
сцене без всякого толку суетились Лепешкин и Данилушка, а Иван Яковлич как-то растерянно старался приподнять лежавшую в обмороке девушку. На белом корсаже ее платья блестели струйки крови, обрызгавшей будку и помост. Притащили откуда-то заспанного старичка доктора, который как-то равнодушно проговорил...
Привалов остался и побрел в дальний конец
сцены, чтобы не встретиться с Половодовым, который торопливо бежал в уборную вместе с Давидом. Теперь маленькая грязная и холодная уборная служила продолжением театральной сцены, и публика с такой же жадностью лезла смотреть на последнюю агонию умиравшей певицы, как давеча любовалась ее полными икрами и бесстыдными жестами.
Он присел на сложенные в углу кулисы и отсюда машинально наблюдал суетившуюся на
сцене публику; кто тащил ведро воды, кто льду на тарелке, кто корпию.
Данилушка последние слова крикнул уже из помещения для музыкантов, куда спрыгнул прямо со
сцены; он торопливо перелез через барьер и без шапки побежал через пустой партер к выходу.
Началось предварительное следствие с допросов обвиняемого и свидетелей. Было осмотрено место преступления и вещественные доказательства. Виктор Васильич отвечал на все вопросы твердо и уверенно, свидетели путались и перебивали друг друга. Привалов тоже был допрошен в числе других и опять ушел на
сцену, чтобы подождать Nicolas Веревкина.
Веревкин поймал владельца Шатровских заводов на
сцене и снова допросил его, кто он и откуда, а потом отрекомендовал ему Привалова.
На
сцену опять появился сверток разноцветных бумажек, бережно перевязанных розовой ленточкой.
В своей исповеди Привалов рассказал все, что произошло с ним после роковой
сцены в саду, кончая Ирбитской ярмаркой и своим визитом к Павле Ивановне.
Чтобы прекратить эту дурацкую
сцену, Привалов дал Хионии Алексеевне прочитать письмо Зоси к доктору.
— Шатровские заводы, Василий Назарыч, проданы, — проговорил Веревкин, чтобы разом покончить эту тяжелую
сцену.
Опять вышла тяжелая и неприятная
сцена.
Цитаты из русской классики со словом «сцена»
А.А. Бренко ставила в Солодовниковском театре пьесы целиком и в костюмах, называя все-таки на афише «
сцены из пьес». Театр ломился от публики.
— На
сцене Малого театра в Москве роль Филатки исполнял П. М. Садовский, а Петербурге в ней дебютировал А. Е. Мартынов.] — столичные актеры, игравшие Филатку, оба играли хуже Баклушина.
Кружок ставил — с разрешения генерал-губернатора князя Долгорукова, воображавшего себя удельным князем и не подчинявшегося Петербургу, — спектакли и постом, и по субботам, но с тем только, чтобы на афишах стояло: «
сцены из трагедии „Макбет“, „
сцены из комедии „Ревизор“, или «
сцены из оперетты “Елена Прекрасная"“, хотя пьесы шли целиком.
Утром, в дневной полутьме, на
сцене большого провинциального театра идет репетиция. Анемподистов, антрепренер, он же директор и режиссер, предлагает второй актрисе — Струниной пройти роль Вари.
На
сцене между тем, по случаю приезда петербургского артиста, давали пьесу «Свои люди сочтемся!» [«Свои люди — сочтемся!» — комедия А.Н.Островского; была запрещена цензурой; впервые поставлена на
сцене Александринского театра в Петербурге в 1861 году.].
Ассоциации к слову «сцена»
Предложения со словом «сцена»
- Только в VI веке на исторической сцене появились люди иной группы – славяне.
- Лейтенант устроил сцену ревности, кричал, что она увлеклась адвокатом, и в порыве гнева сорвал с её шеи медальон.
- Он видел немую сцену, насторожился, но вслух ничего комментировать не стал.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сцена»
Значение слова «сцена»
СЦЕ́НА, -ы, ж. 1. Специальная площадка, на которой даются театральные представления; театральные подмостки. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СЦЕНА
Афоризмы русских писателей со словом «сцена»
- На сцене свистать нельзя. Сцена — это храм.
- Способность женщин к трудным языкам.
Пристрастие к актерствованью, к сцене.
Умение грустить по пустякам.
Готовность к самой важной перемене.
- Какое счастье вовремя умереть для человека, не умеющего в свой час ни сойти со сцены, ни идти вперед.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно