Неточные совпадения
« — Наши
солдаты презирают смерть: у нас есть трава, растущая в болотах, и когда наш янычар (т. е.
солдат) идет на войну, лишь бы только ее укусил, то не подумайте, чтобы один человек не напустил на двести ваших турок, т. е. ики Юс Адам (sic). Так и я такой же, меня не подумай удержать; я тебе служу год и два месяца, а ты, Магомет, должен, по повелению великого нашего пророка Магомета, через семь лет отпустить меня на
свободу и дать мне награждение, и тогда я куда хочу, туда и пойду» (стр. 21–23).
Неточные совпадения
— Товарищи! — раздался голос Павла. —
Солдаты такие же люди, как мы. Они не будут бить нас. За что бить? За то, что мы несем правду, нужную всем? Ведь эта правда и для них нужна. Пока они не понимают этого, но уже близко время, когда и они встанут рядом с нами, когда они пойдут не под знаменем грабежей и убийств, а под нашим знаменем
свободы. И для того, чтобы они поняли нашу правду скорее, мы должны идти вперед. Вперед, товарищи! Всегда — вперед!
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие
свободу, равенство, братство, рядом с этим готовы во имя
свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем
солдат, то это нисколько не изменяет положения рабства граждан по отношению правительств.
Передавали шепотом, что много лет тому назад, спасаясь от преследования конных пограничных стражников, он застрелил
солдата, и хотя потом судился по подозрению в убийстве, но был отпущен на
свободу за неимением настоящих улик.
— Но это знамя… — заговорил он после некоторого молчания, — отчего вы думаете, что наш
солдат не поймет таких простых и ясных слов: «за
свободу вашу и нашу»? Слова общечеловеческие.
Мы должны из готового уже, но сырого материала организовать стройные военные отряды, народную нашу армию, обучить, насколько возможно, наших будущих
солдат, чтоб они ловко умели действовать и косой, и саблей, и штыком, и пулей, ввести дисциплину, а дух
свободы и дух военный — старый польский дух, благодаря Бога, еще не умер!