Неточные совпадения
Положение ее, ее раны, поделанные властолюбием Карла Одиннадцатого и растравленные удальством его сына; силы, средства, обширность России, которая, рано или поздно, должна была поглотить мое отечество своим соседством и которая — поверьте мне — не позже столетия будет могущественнейшею державою в
мире; величие Петра, ручающееся за благосостояние стран, ему вверенных, — все
подвинуло меня оставить Августа и броситься в объятия царя, для меня открытые.
Много мыслительной заботы посвятил он и сердцу и его мудреным законам. Наблюдая сознательно и бессознательно отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы, игру, исход и глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага,
движет миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении. Где же благо? Где зло? Где граница между ними?
Красота, исполненная ума, — необычайная сила, она
движет миром, она делает историю, строит судьбы; она, явно или тайно, присутствует в каждом событии.
Неточные совпадения
«Идея человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что
мир делится на рабов и господ. Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между собой так же, как и владыки.
Миром двигают силы ума, таланта».
«Власть человека, власть единицы — это дано навсегда. В конце концов,
миром все-таки
двигают единицы. Массы пошли истреблять одна другую в интересах именно единиц. Таков
мир. “Так было — так будет”».
Не представляя
миру ничего нового и неведомого, не намечая новых путей в развитии всего человечества, не
двигая его даже и на принятом пути, они должны ограничиваться более частным, специальным служением: они приводят в сознание масс то, что открыто передовыми деятелями человечества, раскрывают и проясняют людям то, что в них живет еще смутно и неопределенно.
Смотри, что с
миром сделалось: реформация и первая французская революция страшно
двинули и возбудили умы.
Никита Федорыч нарочно нагнал всю барщину, думая живее отделаться с своим огородом, чтобы потом сообща, дружнее, всем
миром приняться за господскую молотьбу; но
мир почему-то медленно и нехотя
подвигал дело, и это обстоятельство приводило бедного управляющего в такое справедливое негодование.