Неточные совпадения
— Поставить в каменные палаты
воеводы, — перебил Мамон радостным голосом, — отобрать у него лучшие клети, оружейную, постельную, сени… Немчин для него в доме хуже нечистого; того ладаном выкуришь да святой водой выгонишь, а этого, засадит раз Иван Васильевич, не выживешь никакою силою. Придется хозяину хоть в удавку! Но позволит ли
великий князь?
Еще был сын у
воеводы Иван Хабар-Симской (заметьте, в тогдашнее время дети часто не носили прозвания отца или, называемые так, впоследствии назывались иначе: эти прозвища давались или
великим князем, или народом, по случаю подвига или худого дела, сообразно душевному или телесному качеству).
Вот я вам расскажу (здесь он начал считать по пальцам): во-первых — боярин, во-вторых —
воевода, в-третьих — окольничий,
великий дворецкий (заметьте, есть и младшие), переводчик и так далее: казначей, печатник, дьяк, постельничий, спальничий, сокольничий, конюший, ясельничий, приказчик, шатерничий и многое множество других чинов.
Через несколько дней участь Холмского была решена. Образец прибегнул к ходатайству митрополита и других духовных властей. Такое посредничество должно было иметь успех тем более, что служебный князь отдавался сам в руки своего властелина. Ходатаи молили
великого князя умилостивиться над
воеводой, который был всегда верный слуга Ивана Васильевича, доставил ему и всему православному краю столько добра и чести, который готов и ныне идти всюду, кроме Твери, куда только укажет ему господарь его и всея Руси.
—
Великий грех пал бы на твою голову, господине и сыну наш, — говорило одно духовное лицо, — коли б
воевода пролил кровь своих родичей.
С своей стороны, Аристотель и дворский лекарь искусно объяснили властителю, что слух о несправедливом гневе его на знаменитого
воеводу может повредить ему в хорошем мнении, которое имеют об нем римский цесарь и другие государи; что гневом на
воеводу великий князь дает повод другим подданным своим быть изменниками отечеству; что Холмского не наказывать, а наградить надо за его благородный поступок и что эта награда возбудит в других желание подражать такой возвышенной любви к родине.
В тот же день восемь таких записей, или поручных кабал, одни в полутретьесте рублях, другие и более, все в двух тысячах рублях, были даны именитыми московскими людьми, большею частию боярами, в том, что они обязывались заплатить
великому князю эту сумму в случае, если б
воевода вздумал отъехать или бежать в чужую сторону.
Именем господина
великого князя спрашивают сына
воеводы, Симского-Хабара.
Кто на месте
великого князя тверского, бездетного, безнадежного, окруженного изменою, в его старых летах, не согласился бы на предложение московского
воеводы?
Новые, свежие семена ее ввезены потом в поезде Елены, дочери Стефана
Великого (как звали его у нас,
воеводы волошского).
А там и говорят, что не дал Бог. // Что за корысть
великим воеводам // За дело земское стоять до смерти! // Им хорошо везде. С царем повздорил, // Так в Тушино, — там чин дадут боярский; // Повздорил там, опять к царю с повинной. // И все они, прости меня Господь, // Для временные сладости забыли // О муке вечной. Им ли нас спасать!
— «Осподарь всея земли русския и великий князь московский, владимирский, псковский, болгарский, рязанский, воложский, ржевский, бельский, ростовский, ярославский, белозерский, удорский, обдорский, кондийский и иных земель отчин, и дедич, и наследник, и обладатель, Иоанн Васильевич, посылает отчине своей Великому Новгороду запрос с ближним боярином своим и
великим воеводой, Федором Давыдовичем: что разумевает народ его отчины под имением государя вместо господина, коим назвали его прибывшие от них послы архиепископские: сановник Назарий и дьяк веча Захарий?
— «Осподарь всея земли русския и великий князь московский, владимирский, псковский, болгарский, рязанский, воложский, ржевский, бельский, ростовский, ярославский, белозерский, удорский, обдорский, кондийский и иных земель отчин и дедич, и наследник, и обладатель, Иоанн Васильевич, посылает отчине своей Великому Новгороду запрос с ближним боярином своим и
великим воеводою, Федором Давыдовичем: что разумевает народ его отчины под именем государя вместо господина, коим назвали его прибывшие от них послы архиепископские: сановник Назарий и дьяк веча Захарий?
Неточные совпадения
—
Великое отчаяние, — хрипло крикнул Дьякон и закашлялся. — Половодью подобен был ход этот по незасеянным, невспаханным полям. Как слепорожденные, шли, озимя топтали, свое добро. И вот наскакал на них
воевода этот, Сенахериб Харьковский…
Не безызвестно также вам, что
Великий Новгород, Псков и многие другие города стонут под тяжким игом свейского
воеводы Понтуса, что шайки Тушинского вора и запорожские казаки грабят и разоряют наше отечество и что доколе оно не изберет себе главы — не прекратятся мятежи, крамолы и междоусобия.
Дело раскрылось само собой, когда пришла к воеводше старуха, мать Терешки-писчика, и под
великим секретом сообщила, что
воевода испорчен волхитом, дьячком из Служней монастырской слободы, который через свое волшебство и из тюрьмы выпущен на соблазн всему городу.
Великий царь! Господь тебя услышал: // Твои враги разбиты в пух и прах! // Воейков я, твой Тарский
воевода, // Тебе привезший радостную весть, // Что хан Кучум, свирепый царь сибирский, // На Русь восстать дерзнувший мятежом, // Бежал от нас в кровопролитной битве // И пал от рук ногайских мурз. Сибирь, // Твоей опять покорная державе, // Тебе навек всецело бьет челом!
Благодаренье Господу! Да будет // В сей светлый день нам знамением добрым // Благая весть! Встань,
воевода Тарский, // И цепь сию, в знак милости
великой, // От нас прими!