Неточные совпадения
Теперь Ромашов один. Плавно и упруго, едва касаясь ногами земли,
приближается он
к заветной черте. Голова его дерзко закинута назад и гордым вызовом обращена влево. Во всем теле у него такое ощущение легкости и свободы, точно он получил неожиданную способность летать. И, сознавая себя
предметом общего восхищения, прекрасным центром всего мира, он говорит сам себе в каком-то радужном, восторженном сне...
Неточные совпадения
Он ярко запомнил выражение лица Лизаветы, когда он
приближался к ней тогда с топором, а она отходила от него
к стене, выставив вперед руку, с совершенно детским испугом в лице, точь-в-точь как маленькие дети, когда они вдруг начинают чего-нибудь пугаться, смотрят неподвижно и беспокойно на пугающий их
предмет, отстраняются назад и, протягивая вперед ручонку, готовятся заплакать.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти
к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению
предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится
к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько
приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
Вдруг он поднялся, взбежал на крыльцо и вытянул вперед шею, как бы силясь
приблизиться к увиденному им вдалеке
предмету.
Только когда мы совсем забудем то, чему учились, мы начинаем истинно познавать. Я ни на волос не
приближусь к познанию
предмета до тех пор, пока буду смотреть на
предмет так, как научили меня смотреть. Чтобы познать
предмет, я должен подойти
к нему, как
к чему-то совершенно неизвестному.
Те же, которые более других
приблизились к истинной философии, поняли, что всеобщее благо —
предмет стремления всех людей — не должно заключаться ни в одной из частных вещей, которыми могут владеть только одни и которые, будучи разделены, скорее огорчают их обладателя отсутствием недостающей части, чем доставляют наслаждение той частью, которая ему принадлежит.