Он стоял и слушал, как переливались эти звуки, как окрылялись они парящею в небеса силой, словно грозно молящие стоны и вопли
целого народа, и как потом стали стихать, стихать понемногу, переходя в более мягкие, нежные тоны — и вдруг, вместе с этим переходом, раздался страстно-певучий, густой и полный контральто Цезарины...
Неточные совпадения
По соображениям власти, медлительность и нерешительность ее, ввиду того тревожного, исполненного глухим брожением в
народе времени, которое тогда переживалось, могла отозваться
целым рядом беспорядков по обширному краю, если оказать мало-мальское потворство на первых порах, при первом представившемся случае.
И вдруг, под ловкою и потому незаметною эгидой польской женщины, этому юноше раскрывается
целая история страданий, горя, угнетений, насилий и мук порабощенного
народа.
Толковали и даже писали, будто дворянство
целой губернии, одно из самых передовых, уже совершило над собою добровольный акт заклания, принесло жертву самоуничижения и просило о слиянии его со всей остальной массой
народа — в форме уничтожения всех своих прав.
26-го и 27-го мая город вспыхивал с разных концов, но эти пожары, которые вскоре тушились, казались уже ничтожными петербургским жителям, привыкшим в предыдущие дни к огню громадных размеров, истреблявшему
целые улицы,
целые кварталы. Говоря сравнительно, в эти дни было пожарное затишье; но
народ не успокаивался; он как бы каким-то инстинктом чуял, что это — тишина пред бурей. Ходили смутные слухи, что на этом не кончится, что скоро сгорит Толкучий рынок, а затем и со всем Петербургом будет порешено.
Народ торопился на свое гулянье, спеша воспользоваться несколькими часами, когда наконец и в воздухе потеплело, и в городе как будто поуспокоилось чуточку после
целых двенадцати суток беспокойств, страха и пожарной передряги.
1-го же июня были подброшены письма о том, что пожаров более не будет, так как
народ русский оказался глуп до такой степени, что не мог понять высокой
цели, для достижения которой они делались, и что поэтому отныне станут отравлять.
В тот же день закрыты все народные читальни. В объявлении говорилось, что «мера эта принята вследствие замеченного вредного направления некоторых из учрежденных в последнее время народных читален, кои дают средства не столько для чтения, сколько для распространения между посещающими их лицами сочинений, имеющих
целью произвести беспорядки и волнение в
народе, а также для распространения безосновательных толков».
Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории
целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям.
Это вглядыванье, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли
целого народа или одного человека, отдельно, дает наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь.
Неточные совпадения
Пускай
народу ведомо, // Что
целые селения // На попрошайство осенью, // Как на доходный промысел, // Идут: в народной совести // Уставилось решение, // Что больше тут злосчастия, // Чем лжи, — им подают.
На это отвечу:
цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего
народов и стран устроения, другие — для того, чтобы законодатели не коснели в праздности…"
Перебивши и перетопивши
целую уйму
народа, они основательно заключили, что теперь в Глупове крамольного [Крамо́ла — заговор, мятеж.] греха не осталось ни на эстолько.
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в
народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним из людей, составляющих русский
народ), а главное потому, что он вместе с
народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих
целей.
В это время все наши помещики, чиновники, купцы, сидельцы и всякий грамотный и даже неграмотный
народ сделались, по крайней мере, на
целые восемь лет заклятыми политиками.