Неточные совпадения
— Но, милостивые государи, — выпрямился и от преизбытка
чувства глубоко вздохнул оратор, — для того, чтобы мы могли бодро и стройно, подобно музыкальному чуду нашего века, называемому «
органом», шествовать по пути развития, цивилизации и прогресса, что прежде всего необходимо нам, воспрошу я вас?
Такое возражение совершенно неосновательно; при нём упускается из виду то обстоятельство, что ощущение внешних впечатлений совершается не в самих
органах чувств, а в мозгу; мозг же неодинаков у людей и животных и даже допускает некоторое различие в различных людях.
Пусть все больше развивается мозг, но пусть же при этом у нас будут крепкие мышцы, изощренные
органы чувств, ловкое и закаленное тело, дающее возможность действительно жить с природою одною жизнью, а не только отдыхать на ее лоне в качестве изнеженного дачника.
Старуха, несмотря на свой преклонный возраст, отлично слышит и видит, но находит нелишним клеветать на свои
органы чувств… Я пригрозил ей пальцем и отпустил ее.
Неточные совпадения
— Все равно. Мальчику остается только свыкнуться со своей слепотой, а нам надо стремиться к тому, чтобы он забыл о свете. Я стараюсь, чтобы никакие внешние вызовы не наводили его на бесплодные вопросы, и если б удалось устранить эти вызовы, то мальчик не сознавал бы недостатка в своих
чувствах, как и мы, обладающие всеми пятью
органами, не грустим о том, что у нас нет шестого.
Едва ли не десять лет сряду, каждое утро, как мне подают вновь полученные с почты
органы русской мысли, я ощущаю, что мною начинает овладевать тоскливое
чувство.
Поэтому мне кажется очень вероятным, что низшие животные обладают сознанием в мере, пропорциональной степени развития
органа этого сознания, и что они переживают, в более или менее определенной форме, те же
чувства, которые переживаем и мы».
Если Шлейермахер областью религии признает
чувство вообще, то Кант за таковую область считает моральное
чувство, которое и является
органом веры.
Если признать, что действительно
чувство, во всей его неопределенности, есть главный или существенный
орган религии, то это значило бы не только лишить религию принадлежащего ей центрального, суверенного значения и поместить ее рядом и наравне с наукой, моралью, эстетикой, а в действительности даже и низке их, но, самое главное, сделать религию слепой сентиментальностью, лишить ее слова, навязать ей адогматизм и алогизм.