Неточные совпадения
— Будем же стремиться к тому, чтобы поддерживать друг друга, каждый индивидуально и все вообще, на пути служения нашего пользе общественной и
интересам гражданственным! Будем стремиться ко всестороннему развитию, будем ценить и по достоинству награждать труды и усердие каждого, и да присоединятся к ликованию нашему наши меньшие братья, наш добрый,
русский, православный мужичок!
— Ну, уж это и в самом деле черт знает что! — разводил он руками; — словно бы ты у них для самого себя на бедность выпрашиваешь! Эдакое английское равнодушие! (майор полагал, что вообще англичане все очень равнодушны). Ведь общественный же
интерес! Ведь свое же родное,
русское дело!.. Тьфу ты, что за народ нынче пошел!
Старик Иосаф был прежде всего твердый
русский человек, который презирал всякую кривду, всякое шатание житейское, как умственное, так и нравственное, шел неуклонно своим прямым пугем, паче зеницы ока оберегая
русские интересы православной
русской церкви и своей многочисленной паствы; он охотно благословлял и содействовал открытию воскресных и народных школ, но не иначе как под руководством священников или людей лично ему известных; к нему шел за советом и помощью всякий, действительно нуждающийся в совете либо в помощи, и никогда не получал себе отказа.
Они избегали даже протягивать руку знакомым
русским студентам, тогда как
русские (и это могут подтвердить почти все бывшие в университете в промежуток между 1857—1860 годами) неоднократно протягивали польской партии свои братские объятия, предлагая полное единение и дружеское слияние во имя науки и общих
интересов.
В то время с таким жадным
интересом, с такою верою и увлечением поглощалась каждая строка, вышедшая из-под станка Вольной
русской типографии.
Все общество, в разных углах комнат, разбивалось на кружки, и в каждом кружке шли очень оживленные разговоры; толковали о разных современных вопросах, о политике, об
интересах и новостях дня, передавали разные известия, сплетни и анекдоты из правительственного, военного и административного мира, обсуждали разные проекты образования, разбирали вопросы истории, права и даже метафизики, и все эти разнородные темы обобщались одним главным мотивом, который в тех или других вариациях проходил во всех кружках и сквозь все темы, и этим главным мотивом были Польша и революция — революция польская,
русская, общеевропейская и, наконец, даже общечеловеческая.
Февральская книжка «
Русского Вестника» принесла с собою «Отцов и Детей» Тургенева. Поднялась целая буря толков, споров, сплетен, философских недоразумений в обществе и литературе. Ни одно еще произведение Тургенева не возбуждало столько говора и
интереса, ни одно не было более популярно и современно. Все то, что бродило в обществе как неопределенная, скорее ощущаемая, чем сознаваемая сила, воплотилось теперь в определенный, цельный образ. Два лагеря, два стремления, два потока обозначились резко и прямо.
Я старался повысить умственные
интересы русской христианской молодежи, пробудить интерес хотя бы к истории русской религиозной мысли, привить вкус к свободе, обратить внимание на социальные последствия христианства.
Спутники мои, за исключением Сергея Федорыча, были, очевидно, истыми представителями и ревнителями
интересов русской культурности, из числа тех, которые помнили времена, когда еще существовали культурные люди,"не позволявшие себе на ногу наступить".
Неточные совпадения
Странно было видеть, что судьбы мира решают два десятка
русских интеллигентов, живущих в захолустном городке среди семидесяти тысяч обывателей, для которых мир был ограничен пределами их мелких
интересов.
Интересы созидания, поддержания и охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в
русской истории.
Когда разразилась война, то многие
русские интеллигенты делали попытки оценить ее с точки зрения
интересов пролетариата, применить к ней категории социологической доктрины экономического материализма или социологической и этической теории народничества.
Творческое движение идей не вызывает к себе сколько-нибудь сильного
интереса в широких кругах
русского интеллигентного общества.
Государственное овладение необъятными
русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей жизни государственному
интересу и подавлением свободных личных и общественных сил.