Неточные совпадения
Интересы созидания, поддержания и охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в
русской истории.
Когда разразилась война, то многие
русские интеллигенты делали попытки оценить ее с точки зрения
интересов пролетариата, применить к ней категории социологической доктрины экономического материализма или социологической и этической теории народничества.
Государственное овладение необъятными
русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей жизни государственному
интересу и подавлением свободных личных и общественных сил.
Творческое движение идей не вызывает к себе сколько-нибудь сильного
интереса в широких кругах
русского интеллигентного общества.
Я старался повысить умственные
интересы русской христианской молодежи, пробудить интерес хотя бы к истории русской религиозной мысли, привить вкус к свободе, обратить внимание на социальные последствия христианства.
Спутники мои, за исключением Сергея Федорыча, были, очевидно, истыми представителями и ревнителями
интересов русской культурности, из числа тех, которые помнили времена, когда еще существовали культурные люди,"не позволявшие себе на ногу наступить".
Неточные совпадения
Странно было видеть, что судьбы мира решают два десятка
русских интеллигентов, живущих в захолустном городке среди семидесяти тысяч обывателей, для которых мир был ограничен пределами их мелких
интересов.
Может, в конце прошлого и начале нашего века была в аристократии закраинка
русских иностранцев, оборвавших все связи с народной жизнью; но у них не было ни живых
интересов, ни кругов, основанных на убеждениях, ни своей литературы.
У многочисленных слушателей советской России того времени я находил более напряженный
интерес к вопросам философским и вопросам религиозным, чем впоследствии у молодежи
русской эмиграции.
Повторяю, я очень мучительно переживал эмигрантскую среду, отсутствие в ней умственных
интересов, нежелание знать
русскую мысль, отвращение к свободе, клерикализм, поклонение авторитету.
Новым у него был исключительный
интерес к вопросу об отношении православия к современности, так и называется одна из его книг [См. его книги «Об отношении православия к современности» и «О современных потребностях мысли и жизни, особенно
русской».].