— Проанализируем, господа, его ответ. Он великолепен; из него мы видим, что Прошка верит, во-первых, в существование чорта; во-вторых, вы видите, что он не отрицает своей профессии, не негодует, не лжет. Он просто посылает нас к чорту, разумея довольно резонно, что мы суемся не в свое дело. Однако в интересах
научного исследования продолжим. Прохор! Пункт второй: понимаешь ли ты, что твое ремесло не вполне одобрительно?
Доктор не любил нашего хозяйства, потому что оно мешало нам спорить, и говорил, что пахать, косить, пасти телят недостойно свободного человека и что все эти грубые виды борьбы за существование люди со временем возложат на животных и на машины, а сами будут заниматься исключительно
научными исследованиями.
Все затруднительные вопросы, имеющие более или менее общественный характер (например, переселенческий), они решают подписными листами, но не путем
научного исследования и опыта, хотя последний путь находится в полном их распоряжении и наиболее соответствует их назначению.
Неточные совпадения
Серьезное и тщательное
исследование Тыми, с
научною и практическою целью, было произведено в 1881 г. зоологом Поляковым.
Это несколько случайных документов о дуэли, которые сами по себе не представляют интереса после
исследования П. Е. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина» (1928), где помещены в
научной обработке все документы о трагедии 1837 г.]
Пусть библиографы с презрением отвернутся от моего труда; пусть люди, ищущие все только фактов, голых, сырых фактов, — пусть они обвиняют меня в недостатке
научного, мозольного
исследования, в пристрастии к общим взглядам, — пусть мой труд покажется им неосновательным, пустым, легким.
Итак, ряд строго
научных опытов и
исследований, как я имел честь сообщить вам, выяснили нам законы медиумических явлений.
Восток, как это известно, является частью преобладания начал эмоциональных, чувственных над началами интеллекта, разума: он предпочитает
исследованию — умозрение,
научной гипотезе — метафизический догмат. Европеец — вождь и хозяин своей мысли; человек Востока — раб и слуга своей фантазии. Этот древний человек был творцом большинства религий, основоположником наиболее мрачной метафизики; он чувствует, но не изучает, и его способность объединять свой опыт в
научные формы — сравнительно ничтожна.