Неточные совпадения
— Чем-чем! Ну, если угодно — приговором. Приговор поэтизировал. Один идиот, из наших же
поэтов… Два года сидел рядом, как будто ничего. И вдруг — на тебе: «Я, — говорит, —
гений,
гений — выше закона». И такое наляпал… Ну, да что… Эх!
Неточные совпадения
Великим всемирным
поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими
гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими.
Разрыв, который Байрон чувствовал как
поэт и
гений сорок лет тому назад, после ряда новых испытаний, после грязного перехода с 1830 к 1848 году и гнусного с 48 до сегодняшнего дня, поразил теперь многих. И мы, как Байрон, не знаем, куда деться, куда приклонить голову.
«И веревочку подай!» — шутливо замечал наш
поэт и серьезно доказывал, что в последнем он явно видит бережливость немца в противоположность первому (очевидно, и по почерку), сбросившему с себя путы национального характера, как всемирный
гений.
Так в самом деле, ты причуды все оставил, // Которыми гордится свет, // И в прежний путь шаги свои направил!.. // Мысль превосходная… ты должен быть
поэт, // И, сверх того, по всем приметам,
гений, // Теснит тебя домашний круг, // Дай руку, милый друг, // Ты наш.
Против этого можно сказать: правда, что первообразом для поэтического лица очень часто служит действительное лицо; но
поэт «возводит его к общему значению» — возводить обыкновенно незачем, потому что и оригинал уже имеет общее значение в своей индивидуальности; надобно только — и в этом состоит одно из качеств поэтического
гения — уметь понимать сущность характера в действительном человеке, смотреть на него проницательными глазами; кроме того, надобно понимать или чувствовать, как стал бы действовать и говорить этот человек в тех обстоятельствах, среди которых он будет поставлен
поэтом, — другая сторона поэтического
гения; в-третьих, надобно уметь изобразить его, уметь передать его таким, каким понимает его
поэт, — едва ли не самая характеристическая черта поэтического
гения.