Неточные совпадения
Разрыв, который Байрон чувствовал как
поэт и
гений сорок лет тому назад, после ряда новых испытаний, после грязного перехода с 1830 к 1848 году и гнусного с 48 до сегодняшнего дня, поразил теперь многих. И мы, как Байрон, не знаем, куда деться, куда приклонить голову.
Неточные совпадения
Великим всемирным
поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими
гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими.
— Чем-чем! Ну, если угодно — приговором. Приговор поэтизировал. Один идиот, из наших же
поэтов… Два года сидел рядом, как будто ничего. И вдруг — на тебе: «Я, — говорит, —
гений,
гений — выше закона». И такое наляпал… Ну, да что… Эх!
«И веревочку подай!» — шутливо замечал наш
поэт и серьезно доказывал, что в последнем он явно видит бережливость немца в противоположность первому (очевидно, и по почерку), сбросившему с себя путы национального характера, как всемирный
гений.
Так в самом деле, ты причуды все оставил, // Которыми гордится свет, // И в прежний путь шаги свои направил!.. // Мысль превосходная… ты должен быть
поэт, // И, сверх того, по всем приметам,
гений, // Теснит тебя домашний круг, // Дай руку, милый друг, // Ты наш.
Против этого можно сказать: правда, что первообразом для поэтического лица очень часто служит действительное лицо; но
поэт «возводит его к общему значению» — возводить обыкновенно незачем, потому что и оригинал уже имеет общее значение в своей индивидуальности; надобно только — и в этом состоит одно из качеств поэтического
гения — уметь понимать сущность характера в действительном человеке, смотреть на него проницательными глазами; кроме того, надобно понимать или чувствовать, как стал бы действовать и говорить этот человек в тех обстоятельствах, среди которых он будет поставлен
поэтом, — другая сторона поэтического
гения; в-третьих, надобно уметь изобразить его, уметь передать его таким, каким понимает его
поэт, — едва ли не самая характеристическая черта поэтического
гения.