Неточные совпадения
Роман кончен. Любовники соединились, и гений добра безусловно воцарился в доме, в лице Фомы Фомича. Тут можно бы сделать очень много приличных объяснений; но, в сущности, все эти объяснения теперь совершенно лишние. Таково,
по крайней мере, мое
мнение. Взамен всяких объяснений скажу лишь несколько слов о дальнейшей судьбе всех
героев моего рассказа: без этого, как известно, не кончается ни один роман, и это даже предписано правилами.
Неточные совпадения
А вон этот господин, застегнутый, как Домби [Домби —
герой романа Ч.Диккенса (1812—1870) «Домби и сын».], на все пуговицы, у которого,
по мнению врачей, от разливающейся каждый день желчи окончательно сгнила печенка, — неужели этот аспид человечества приехал веселиться?
Может показаться странным, что мы находим особенное богатство содержания в романе, в котором,
по самому характеру
героя, почти вовсе нет действия. Но мы надеемся объяснить свою мысль в продолжении статьи, главная цель которой и состоит в том, чтобы высказать несколько замечаний и выводов, на которые,
по нашему
мнению, необходимо наводит содержание романа Гончарова.
«C’est grand!» [Это величественно!] — говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand», и «не grand». Grand — хорошо, не grand — дурно. Grand есть свойство,
по их понятиям, каких-то особенных существ, называемых ими
героями. И Наполеон, убираясь в теплой шубе домой от гибнущих не только товарищей, но (
по его
мнению) людей, им приведенных сюда, чувствует que c’est grand, и душа его покойна.
Власть эта не может быть основана на преобладании нравственной силы, ибо, не говоря о людях-героях, как Наполеоны, о нравственных достоинствах которых
мнения весьма разноречивы, история показывает нам, что ни Людовики ХІ-е, ни Метернихи, управлявшие миллионами людей, не имели никаких особенных свойств силы душевной, а напротив, были
по бòльшей части нравственно слабее каждого из миллионов людей, которыми они управляли.