— С какою же целью?» Справившись у повстречавшегося слуги и узнав, что Марья Александровна
была в деревне и привезла с собою Афанасия Матвеича, в белом галстухе, и что князь уже проснулся, но еще не выходил вниз к гостям, Павел Александрович, не говоря ни слова, поднялся наверх к дядюшке.
Неточные совпадения
— Уж вы, ветреник! положись на вас! Я вас жду к обеду, князь. Мы обедаем рано. И как я жалею, что на этот случай муж мой
в деревне! как бы рад он
был вас увидеть! Он так вас уважает, так душевно вас любит!
— Афанасий Матвеич!
в деревне, представьте себе, mais c'est delicieux! [но это же восхитительно! (франц.)] Так у вас
есть и муж? Какой странный, однако же, случай! Это точь-в-точь как
есть один водевиль: муж
в дверь, а жена
в… позвольте, вот и забыл! только куда-то и жена тоже поехала, кажется
в Тулу или
в Ярославль, одним словом, выходит как-то очень смешно.
Эта мысль
была:
в свою очередь конфисковать князя и, как можно скорее, увезти его
в подгородную
деревню, где безмятежно процветал блаженный Афанасий Матвеич.
«А уж раз
в деревне, — рассуждала она, — так тут хоть весь город вверх ногами!» Конечно, и
в деревне нельзя
было терять времени.
Действительно: вести князя
в деревню значило везти его к Афанасию Матвеичу, с которым князь, может
быть, и не захотел бы знакомиться.
— Нет, право, я иногда жалею, что послушалась мама. Как бы хорошо
было в деревне! А то я вас всех измучала, и деньги мы тратим…
— Мама, а не помните ли вы, как вы
были в деревне, где я рос, кажется, до шести — или семилетнего моего возраста, и, главное, были ли вы в этой деревне в самом деле когда-нибудь, или мне только как во сне мерещится, что я вас в первый раз там увидел? Я вас давно уже хотел об этом спросить, да откладывал; теперь время пришло.
Наши съезжали сегодня на здешний берег,
были в деревне у китайцев, хотели купить рыбы, но те сказали, что и настоящий и будущий улов проданы. Невесело, однако, здесь. Впрочем, давно не было весело: наш путь лежал или по английским портам, или у таких берегов, на которые выйти нельзя, как в Японии, или незачем, как здесь например.
Неточные совпадения
Трудись! Кому вы вздумали // Читать такую проповедь! // Я не крестьянин-лапотник — // Я Божиею милостью // Российский дворянин! // Россия — не неметчина, // Нам чувства деликатные, // Нам гордость внушена! // Сословья благородные // У нас труду не учатся. // У нас чиновник плохонький, // И тот полов не выметет, // Не станет печь топить… // Скажу я вам, не хвастая, // Живу почти безвыездно //
В деревне сорок лет, // А от ржаного колоса // Не отличу ячменного. // А мне
поют: «Трудись!»
— А что? запишешь
в книжечку? // Пожалуй, нужды нет! // Пиши: «
В деревне Басове // Яким Нагой живет, // Он до смерти работает, // До полусмерти
пьет!..»
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь
есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех
в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
Но так как Глупов всем изобилует и ничего, кроме розог и административных мероприятий, не потребляет, другие же страны, как-то: село Недоедово,
деревня Голодаевка и проч.,
суть совершенно голодные и притом до чрезмерности жадные, то естественно, что торговый баланс всегда склоняется
в пользу Глупова.
Анархия царствовала
в городе полная; начальствующих не
было; предводитель удрал
в деревню, старший квартальный зарылся с смотрителем училищ на пожарном дворе
в солому и трепетал.