Неточные совпадения
Замечательно тоже, что никто из них, однако же, не полагал, что умрет он в самую эту же ночь, тем более что в этот последний вечер
жизни своей он, после глубокого
дневного сна, вдруг как бы обрел в себе новую силу, поддерживавшую его во всю длинную эту беседу с друзьями.
Утренняя перекличка — самый важный и серьезный момент в
дневной жизни роты. После оклика всех юнкеров поочередно фельдфебель читает приказы по полку. Он же назначает на сутки одного дежурного из старшего курса и двух дневальных из младшего, которые чередуются через каждые четыре часа, он же объявляет о взысканиях, налагаемых начальством.
Вечерние мотыльки во множестве перепархивали с места на место, и рои мошек толпились в умирающих лучах солнца, спеша насладиться, может быть, остатними минутами своей
дневной жизни.
Неточные совпадения
Переходы от двадцати до тридцати верст пешком при хорошей пище,
дневном отдыхе после двух дней ходьбы физически укрепили ее; общение же с новыми товарищами открыло ей такие интересы в
жизни, о которых она не имела никакого понятия.
Жизнь в действительности слишком часто напоминала мне сновидение и иногда кошмарное сновидение, но с прорывами
дневного света.
Да и вообще этот
дневной промежуток — самый тяжелый и самый пустой в
жизни дома.
Но нельзя не прибавить, что вообще на природу смотрит человек глазами владельца, и на земле прекрасным кажется ему также то, с чем связано счастие, довольство человеческой
жизни. Солнце и
дневной свет очаровательно прекрасны, между прочим, потому, что в них источник всей
жизни в природе, и потому, что
дневной свет благотворно действует прямо на жизненные отправления человека, возвышая в нем органическую деятельность, а через это благотворно действует даже на расположение нашего духа.
Грандиозность происходящего не вмешается в непосредственное сознание участников, а катастрофическому чувству
жизни упрямо (и по-своему даже правомерно) противится обыденное, «
дневное» сознание с его привязанностью к «месту» [«Любовь к месту» (amor loci) как синоним мещанства С. Н. Булгаков подробно анализирует и критикует в брошюре «Война и русское самосознание» (М., 1915).].