Неточные совпадения
Этой противоположности в самых основных воззрениях на литературную деятельность Островского
было бы уже достаточно
для того, чтобы сбить с толку простодушных
людей, которые бы вздумали довериться критике в суждениях об Островском.
Без сомнения, Островский сумел бы представить
для удержания
человека от пьянства какие-нибудь резоны более действительные, нежели колокольный звон; но что же делать, если Петр Ильич
был таков, что резонов не мог понимать?
Удалось
людям не
быть втянутыми с малолетства в практическую деятельность, — и осталось им много свободного времени на обдумыванье своих отношений к миру и нравственных начал
для своих поступков!
Работающему
человеку никогда здесь не
было мирной, свободной и общеполезной деятельности; едва успевши осмотреться, он уже чувствовал, что очутился каким-то образом в неприятельском стане и должен,
для спасения своего существования, как-нибудь надуть своих врагов, прикинувшись хоть добровольным переметчиком.
Неужели смысл его ограничивается тем, что «вот, дескать, посмотрите, какие бывают плохие
люди?» Нет, это
было бы слишком мало
для главного лица серьезной комедии, слишком мало
для таланта такого писателя, как Островский.
Он видит перед собой своего хозяина-самодура, который ничего не делает,
пьет,
ест и прохлаждается в свое удовольствие, ни от кого ругательств не слышит, а, напротив, сам всех ругает невозбранно, — и в этом гаденьком лице он видит идеал счастия и высоты, достижимых
для человека.
Не мудрено рассудить, что если
человек со всеми соглашается, то у него значит, нет своих убеждений; если он всех любит и всем друг, то, значит, — все
для него безразличны; если девушка всякого мужа любить
будет, — то ясно, что сердце у ней составляет даже не кусок мяса, а просто какое-то расплывающееся тесто, в которое можно воткнуть что угодно…
Отправляясь от той точки, что его произвол должен
быть законом
для всех и
для всего, самодур рад воспользоваться тем, что просвещение приготовило
для удобств
человека, рад требовать от других, чтоб его воля выполнялась лучше, сообразно с успехами разных знаний, с введением новых изобретений и пр.
Нет, он постоянно
будет смотреть свысока на
людей мысли и знания, как на чернорабочих, обязанных приготовлять материал
для удобства его произвола, он постоянно
будет отыскивать в новых успехах образованности предлоги
для предъявления новых прав своих и никогда не дойдет до сознания обязанностей, налагаемых на него теми же успехами образованности.
Он рад
будет прогнать и погубить вас, но, зная, что с вами много хлопот, сам постарается избежать новых столкновений и сделается даже очень уступчив: во-первых, у него нет внутренних сил
для равной борьбы начистоту, во-вторых, он вообще не привык к какой бы то ни
было последовательной и продолжительной работе, а бороться с
человеком, который смело и неотступно пристает к вам, — это тоже работа немалая…
Но
для того чтоб успешнее достигнуть общей цели, т. е. увеличить сумму общего блага,
люди принимают известный образ действий и гарантируют его какими-нибудь постановлениями, воспрещающими самовольную помеху общему делу с чьей бы то ни
было стороны.
Эти бесчеловечные слова внушены просто тем, что старик совершенно не в состоянии понять: как же это так — от мужа уйти! В его голове никак не помещается такая мысль. Это
для него такая нелепость, против которой он даже не знает, как и возражать, — все равно, как бы нам сказали, что
человек должен ходить на руках, а
есть ногами: что бы мы стали возражать?.. Он только и может, что повторять беспрестанно: «Да как же это так?.. Да ты пойми, что это такое… Как же от мужа идти! Как же это!..»
Неточные совпадения
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что
для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не
будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не
будешь.
Стародум. Они жалки, это правда; однако
для этого добродетельный
человек не перестает идти своей дорогой. Подумай ты сама, какое
было бы несчастье, ежели б солнце перестало светить
для того, чтоб слабых глаз не ослепить.
Стародум. Они в руках государя. Как скоро все видят, что без благонравия никто не может выйти в
люди; что ни подлой выслугой и ни за какие деньги нельзя купить того, чем награждается заслуга; что
люди выбираются
для мест, а не места похищаются
людьми, — тогда всякий находит свою выгоду
быть благонравным и всякий хорош становится.
Дети, которые при рождении оказываются не обещающими
быть твердыми в бедствиях, умерщвляются;
люди крайне престарелые и негодные
для работ тоже могут
быть умерщвляемы, но только в таком случае, если, по соображениям околоточных надзирателей, в общей экономии наличных сил города чувствуется излишек.
Казалось, что ежели
человека, ради сравнения с сверстниками, лишают жизни, то хотя лично
для него,
быть может, особливого благополучия от сего не произойдет, но
для сохранения общественной гармонии это полезно и даже необходимо.