Неточные совпадения
Тот же критик решил (очень энергически), что в драме «
Не так живи, как хочется» Островский проповедует, будто «полная покорность воле старших, слепая вера в справедливость исстари предписанного закона и совершенное отречение от человеческой свободы, от всякого притязания на право заявить свои человеческие чувства гораздо
лучше, чем самая мысль, чувство и свободная воля человека».
Конечно, мы
не отвергаем того, что
лучше было бы, если бы Островский соединил в себе Аристофана, Мольера и Шекспира; но мы знаем, что этого нет, что это невозможно, и все-таки признаем Островского замечательным писателем в нашей литературе, находя, что он и сам по себе, как есть, очень недурен и заслуживает нашего внимания и изучения…
Она никогда
не позволит себе, напр., такого вывода: это лицо отличается привязанностью к старинным предрассудкам; но автор выставил его добрым и неглупым, следственно автор желал выставить в
хорошем свете старинные предрассудки.
Пузатов делает такой военный силлогизм: «Если я тебя
не разобью, так ты меня разобьешь; так
лучше же я тебя разобью».
Они и убеждения-то свои приобрели
не в практической деятельности,
не в борьбе с житейской неправдой, а в чтении
хороших книжек, горячих разговорах с друзьями, восторженных клятвах пред женщинами да в благородных мечтаниях на своем диване.
«А что, — говорит он, — ведь и правда, храбростью-то никого
не удивишь, — а
лучше тихим-то манером дельце обделать.
Да я
лучше все огнем сожгу, а уж им ни копейки
не дам.
Гусар сватается, отец отказывает; тогда гусар увозит девушку, и она решается ехать с ним, все толкуя, однако, о том, что ехать
не надо, а
лучше к отцу возвратиться.
На другое же ни на что он
не годен, и от него можно ожидать ровно столько же пакостей, сколько и
хороших поступков: все будет зависеть от того, в какие руки он попадется.
Ничего этого
не признает Русаков, в качестве самодура, и твердит свое: «Все зло на свете от необузданности; мы, бывало, страх имели и старших уважали, так и
лучше было… бить некому нынешних молодых людей, а то-то надо бы; палка-то по них плачет».
Правду она говорит про себя в начале второго акта: «Как тень какая хожу, ног под собою
не слышу… только чувствует мое сердце, что ничего из этого
хорошего не выйдет.
Кажется, чего бы
лучше: воспитана девушка «в страхе да в добродетели», по словам Русакова, дурных книг
не читала, людей почти вовсе
не видела, выход имела только в церковь божию, вольнодумных мыслей о непочтении к старшим и о правах сердца
не могла ниоткуда набраться, от претензий на личную самостоятельность была далека, как от мысли — поступить в военную службу…
Таким образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «
Не в свои сани
не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока существуют самодурные условия в самой основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные личности ничего
хорошего не в состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже целого общества непрочно и ничем
не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
Чем плакать-то,
не отдавали бы
лучше.
У Пелагеи Егоровны один ответ: «Знаю я все, да
не моя воля; а ты бы, Митя,
лучше пожалел меня»..
Теперь, кажется,
не нужно доказывать, что таких намерений
не было у Островского: характер его литературной деятельности определился, и в одном из последующих своих произведений он сам произнес то слово, которое, по нашему мнению, всего
лучше может служить к характеристике направления его сатиры.
Пусть
лучше не будет этих благородных, широких барских замашек, которыми восторгались старые, до идиотства захолопевшие лакеи; но пусть будет свято и неприкосновенно то, что мне принадлежит по праву; пусть у меня будет возможность всегда употреблять свободно и разумно мою мысль и волю, а
не тогда, когда выйдет милостивое разрешение от какого-нибудь Гордея Карпыча Торцова…
— А если
не отдаст за тебя, ты
лучше мне инк глаза
не показывайся!..»
Если смотреть здраво, то все ее участники хотят невозможного, или,
лучше сказать, — сами
не смыслят, чего они хотят.
Парню уж давно за двадцать, смыслом его природа
не обидела: по фабрике отцовской он
лучше всех дело понимает, вперед знает, что требуется, кроме того и к наукам имеет наклонность, и искусства любит, «к скрипке оченно пристрастие имеет», словом сказать — парень совершеннолетний, добрый и неглупый; возрос он до того, что уж и жениться собирается…
Я вот помоложе был, учиться хотел, так и то
не велели!..» Лизавета Ивановна советует ему, выбравши
хорошую минуту, рассказать отцу откровенно все — что он способности имеет, что учиться хочет, и т. п.
Вы думаете, — он
не знает, что ученый
лучше неученого?
Отец знает, что ученый
лучше неученого, и сыну известно, что отец это знает, и сын хочет учиться, и все-таки отец запрещает, и сын
не смеет ослушаться!
Но тут может представляться вопрос совершенно другого свойства: отчего эти байбаки так упорно продолжают поддерживать над собою человека, который ничего им
хорошего, окромя дурного
не сделал и
не делает?
Для них поступки и явления жизни разделяются
не на
хорошие и дурные, а только на позволенные и недозволенные.
Она мечтает о семейном счастии с любимым человеком, заботится о том, чтоб себя «облагородить», так, чтобы никому
не стыдно было взять ее замуж; думает о том, какой она
хороший порядок будет вести в доме, вышедши замуж; старается вести себя скромно, удаляется от молодого барина, сына Уланбековой, и даже удивляется на московских барышень, что они очень бойки в своих разговорах про кавалеров да про гвардейцев.
Но, по справкам моим от секретаря и прочих его сослуживцев, оказался нравственности
хорошей и
не пьющий, что, как мне известно, вам весьма желательно.
Не оглянуться ли
лучше вокруг себя и
не обратить ли свои требования к самой жизни, так вяло и однообразно плетущейся вокруг нас…
Неточные совпадения
Хлестаков. Я — признаюсь, это моя слабость, — люблю
хорошую кухню. Скажите, пожалуйста, мне кажется, как будто бы вчера вы были немножко ниже ростом,
не правда ли?
Городничий. Тем
лучше: молодого скорее пронюхаешь. Беда, если старый черт, а молодой весь наверху. Вы, господа, приготовляйтесь по своей части, а я отправлюсь сам или вот хоть с Петром Ивановичем, приватно, для прогулки, наведаться,
не терпят ли проезжающие неприятностей. Эй, Свистунов!
— Анна Андреевна именно ожидала
хорошей партии для своей дочери, а вот теперь такая судьба: именно так сделалось, как она хотела», — и так, право, обрадовалась, что
не могла говорить.
Анна Андреевна. Ну что ты? к чему? зачем? Что за ветреность такая! Вдруг вбежала, как угорелая кошка. Ну что ты нашла такого удивительного? Ну что тебе вздумалось? Право, как дитя какое-нибудь трехлетнее.
Не похоже,
не похоже, совершенно
не похоже на то, чтобы ей было восемнадцать лет. Я
не знаю, когда ты будешь благоразумнее, когда ты будешь вести себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты будешь знать, что такое
хорошие правила и солидность в поступках.
Городничий (робея).Извините, я, право,
не виноват. На рынке у меня говядина всегда
хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения
хорошего. Я уж
не знаю, откуда он берет такую. А если что
не так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.