Неточные совпадения
То же потом повторилось и в курсах
литературы у Плаксина («
История литературы», стр. 244), у Мизко («Столетие
русской словесности», стр. 157) и др.
(43) Г-н Старчевский говорит («
Литература русской истории до Карамзина», стр. 230): «Записки эти составлены из свода разных
русских летописей, со многими синхронистическими таблицами и с критическими примечаниями». Более ничего не сказано для их характеристики.
(47) См. Старчевского «
Литература русской истории до Карамзина», стр. 218. В биографии Чеботарева, в «Словаре проф. Моск. унив.», г. Соловьев говорит неопределенно: в это время Чеботарев занимался выписками из летописей. По ходу его изложения это может относиться к 1782–1790 годам. Промежуток довольно значительный.
Но если аналогия может к чему-нибудь повести, то нам представляется в книге г. Афанасьева превосходный случай проследить один «эпизод из
истории русской литературы», во многих отношениях аналогический настоящему времени.
Неточные совпадения
Такое произведение, при великом таланте, уже принадлежало бы не столько к
русской литературе, сколько к
русской истории.
Подобного поклонения государственной силе, как мистическому факту
истории, еще не было в
русской литературе.
Я нашел тогда свою родину, и этой родиной стала прежде всего
русская литература {Эта часть
истории моего современника вызвала оживленные возражения в некоторых органах украинской печати.
Политически журнал был левого, радикального направления, но он впервые в
истории русских журналов соединял такого рода социально-политические идеи с религиозными исканиями, метафизическим миросозерцанием и новыми течениями в
литературе.
Этот же хаос Тютчев чувствует и за внешними покровами
истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но считает ее неизбежной.
Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других
литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут»
истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки: