Неточные совпадения
Зная всю важность
наук исторических в этом случае, она сама принялась за историю и в своем труде дала образец своих воззрений на то, каким путем должны развиваться в России
исторические знания.
(58) Видно, однако ж, что в свое время княгиня Дашкова всего более известна была своими стихотворениями. В словаре Новикова читаем: «Княгиня Дашкова… писала стихи; из них некоторые, весьма изрядные, напечатаны в ежемесячном сочинении «Невинное упражнение» 1763 года, в Москве. Впрочем, она почитается за одну из ученых российских дам и любительницу свободных
наук» («Опыт
исторического словаря о российских писателях» Новикова, 1772, стр. 55).
Интересно отметить, что русскую
историческую науку разрабатывали, главным образом, западники, а не славянофилы.
Признаемся, мы с удовольствием думали, как далеко ушла в одно столетие наша
историческая наука, — сравнивая с забавной наивностью «новгородского баснословца» — твердый и уверенный голос современного историка, способный возбудить к нему полное доверие.
Историческая наука недаром отделила последние четыре столетия и существенным признаком этого отграничения признала великие изобретения и открытия XV века. Здесь проявления усилий человеческой мысли дали жизни человечества совсем иное содержание и раз навсегда доказали, что общественные и политические формы имеют только кажущуюся самостоятельность, что они делаются шире и растяжимее по мере того, как пополняется и усложняется материал, составляющий их содержание.
Неточные совпадения
Мало ли какие
науки располагают к такому же взгляду? — и математические, и
исторические, и общественные, да и всякие другие.
Риккерт захотел ориентировать гносеологию не только на факте естественных, генерализирующих
наук, но и на факте
наук исторических, индивидуализирующих.
Мы стыдливо прячемся за
исторические исследования о чем-то, боимся
науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то.
Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе веры; неверующими же, — как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как
историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих —
наукою.
Не помню, как мы там с ним о чем начали разговаривать, только знаю, что я тогда и спросил его. что как он, занимаясь до старости
науками историческими, естественными и богословскими, до чего дошел, до какой степени уяснил себе из этих
наук вопрос о божестве, о душе, о творении?