Неточные совпадения
Их развитие не так высоко, чтобы понять значение своей родины в среде других
народов; их чувства не так сильны, чтобы выразиться в практической деятельности; их личность не столько самобытна, чтобы в
собственных силах искать прав на какое-нибудь значение.
Но, по
собственным понятиям г. Жеребцова,
народу вовсе и не нужно знать больше того, что он знает и что нужно для исполнения им разных его работ.
Нет, прежде всего ставят над
народом собственные условные идейки и затем смотрят только на то, в какой степени удовлетворяет он этим идейкам.
Заключение о различии в
народах этой любви основывается, очевидно, на том, что в одном
народе менее людей, ищущих
собственного, личного блага, а в другом — более.
Все люди, во все времена, во всех
народах, искали и ищут
собственного блага; оно есть неизбежный и единственный стимул каждого свободного действия человеческого.
Собственным примером эти писатели доказали, что любовь к общей пользе доходит в некоторых представителях русского общества до самоотвержения; объективная же сторона их деятельности показала, что самоотвержение русского
народа доходит действительно до крайних пределов, даже до глупости.
Оттого-то, отвергши и заклеймивши грабеж под его
собственным именем, новые
народы все-таки не могут еще распознать того же самого грабежа, когда он скрывается дармоедами под различными вымышленными именами.
Тут же историк замечает, что отсутствие письменных постоянных правил суда зависело от того, что князья «судили
народ по необходимости и для
собственного прибытка» и потому старались избирать кратчайший и простейший способ решения тяжеб…
Масса москалей своим голосом очень может сделать то, что правительство не осмелится решительно противодействовать нам, оно должно будет уступить, будучи раздавлено общественным мнением своего же
собственного народа, тем паче, когда оно увидит в рядах наших бойцов своих же собственных, чистокровных русских.
Призывая художников для украшения столицы и для успехов воинского искусства, он хотел единственно великолепия и другим иностранцам не заграждал пути в Россию, но только таким, которые могли служить ему орудием в делах торговых или посольских — любил изъявлять им только милость, как пристойно великому монарху, к чести, не к унижению
собственного народа.
Неточные совпадения
Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу
собственные слабости и пороки. История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого
народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям.
И всякий
народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим
собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть
собственного своего характера.
Остапу и Андрию казалось чрезвычайно странным, что при них же приходила на Сечь гибель
народа, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти люди, кто они и как их зовут. Они приходили сюда, как будто бы возвращаясь в свой
собственный дом, из которого только за час пред тем вышли. Пришедший являлся только к кошевому, [Кошевой — руководитель коша (стана), выбиравшийся ежегодно.] который обыкновенно говорил:
Ему вдруг почему-то вспомнилось, как давеча, за час до исполнения замысла над Дунечкой, он рекомендовал Раскольникову поручить ее охранению Разумихина. «В самом деле, я, пожалуй, пуще для своего
собственного задора тогда это говорил, как и угадал Раскольников. А шельма, однако ж, этот Раскольников! Много на себе перетащил. Большою шельмой может быть со временем, когда вздор повыскочит, а теперь слишком уж жить ему хочется! Насчет этого пункта этот
народ — подлецы. Ну да черт с ним, как хочет, мне что».
— Ведь какая складка у всего этого
народа! — захохотал Свидригайлов, — не сознается, хоть бы даже внутри и верил чуду! Ведь уж сами говорите, что «может быть» только случай. И какие здесь всё трусишки насчет своего
собственного мнения, вы представить себе не можете, Родион Романыч! Я не про вас. Вы имеете
собственное мнение и не струсили иметь его. Тем-то вы и завлекли мое любопытство.