Неточные совпадения
Та же самая исключительность, соединенная с сознанием
собственного бессилия, видна в патриотических и корпорационных спорах мальчишек, когда они поступят в
школу.
Все эти споры имеют один источник: мальчику хочется чем-нибудь похвалиться насчет своего ученья; но сам он слишком слаб и ничтожен, чтобы иметь возможность опереться на
собственные знания и рассуждения; вот он и пристраивает себя к авторитету учителя или
школы и старается превозносить их пред всеми другими с тем, чтобы лучами их славы озарить себя самого.
Неточные совпадения
Приняв во внимание все вышеизложенное, а равным образом имея в виду, что казенное содержание, сопряженное с званием сенатора кассационных департаментов, есть один из прекраснейших уделов, на которые может претендовать смертный в сей земной юдоли, — я бодро гляжу в глаза будущему! Я не ропщу даже на то, что некоторые из моих товарищей по
школе, сделавшись адвокатами, держат своих
собственных лошадей, а некоторые, сверх того, имеют и клеперов!
Юношей он прошел
школу всех молодых набобов и в двадцать лет выглядел усталым, пресыщенным человеком, который
собственным опытом убедился в «суете сует и всяческой суете» нашей общей юдоли плача.
Гурмыжская. Я хотела, чтоб этот мальчик сам прошел суровую
школу жизни; я приготовила его в юнкера и предоставила его
собственным средствам.
Другой род трагического — трагическое нравственного столкновения — эстетика выводит из той же мысли, только взятой наоборот: в трагическом простой вины основанием трагической судьбы считают мнимую истину, что каждое бедствие, и особенно величайшее из бедствий — погибель, есть следствие преступления; в трагическом нравственного столкновения [основываются эстетики гегелевской
школы на] мысли, что за преступлением всегда следует наказание преступника или погибелью или мучениями его
собственной совести.
Со второго класса прибавлялся ежедневно час для греческого языка, с 11 1/2 ч. до 12 1/2; и если я по этому языку на всю жизнь остался хром, то винить могу только
собственную неспособность к языкам и в видах ее отсутствие в
школе туторства. Ведь другие же мальчики начинали учиться греческой азбуке в один час со мною. И через год уже без особенного затруднения читали «Одиссею», тогда как я, не усвоив себе с первых пор основательно производства времен, вынужден был довольствоваться сбивчивым навыком.