Неточные совпадения
Приняв во внимание все вышеизложенное, а равным образом имея в виду, что казенное содержание, сопряженное с званием сенатора кассационных департаментов, есть один из прекраснейших уделов, на которые может претендовать смертный в сей земной юдоли, — я бодро гляжу в глаза будущему! Я не ропщу даже на то, что некоторые из моих товарищей по
школе, сделавшись адвокатами, держат своих
собственных лошадей, а некоторые, сверх того, имеют и клеперов!
Юношей он прошел
школу всех молодых набобов и в двадцать лет выглядел усталым, пресыщенным человеком, который
собственным опытом убедился в «суете сует и всяческой суете» нашей общей юдоли плача.
Гурмыжская. Я хотела, чтоб этот мальчик сам прошел суровую
школу жизни; я приготовила его в юнкера и предоставила его
собственным средствам.
Другой род трагического — трагическое нравственного столкновения — эстетика выводит из той же мысли, только взятой наоборот: в трагическом простой вины основанием трагической судьбы считают мнимую истину, что каждое бедствие, и особенно величайшее из бедствий — погибель, есть следствие преступления; в трагическом нравственного столкновения [основываются эстетики гегелевской
школы на] мысли, что за преступлением всегда следует наказание преступника или погибелью или мучениями его
собственной совести.
Со второго класса прибавлялся ежедневно час для греческого языка, с 11 1/2 ч. до 12 1/2; и если я по этому языку на всю жизнь остался хром, то винить могу только
собственную неспособность к языкам и в видах ее отсутствие в
школе туторства. Ведь другие же мальчики начинали учиться греческой азбуке в один час со мною. И через год уже без особенного затруднения читали «Одиссею», тогда как я, не усвоив себе с первых пор основательно производства времен, вынужден был довольствоваться сбивчивым навыком.
Это был художник, каких мало, одно из тех чуд, которых извергает из непочатого лона своего только одна Русь, художник-самоучка, отыскавший сам в душе своей, без учителей и
школы, правила и законы, увлеченный только одною жаждою усовершенствованья и шедший, по причинам, может быть, неизвестным ему самому, одною только указанною из души дорогою; одно из тех самородных чуд, которых часто современники честят обидным словом «невежи» и которые не охлаждаются от охулений и
собственных неудач, получают только новые рвенья и силы и уже далеко в душе своей уходят от тех произведений, за которые получили титло невежи.
Та же самая исключительность, соединенная с сознанием
собственного бессилия, видна в патриотических и корпорационных спорах мальчишек, когда они поступят в
школу.
Все эти споры имеют один источник: мальчику хочется чем-нибудь похвалиться насчет своего ученья; но сам он слишком слаб и ничтожен, чтобы иметь возможность опереться на
собственные знания и рассуждения; вот он и пристраивает себя к авторитету учителя или
школы и старается превозносить их пред всеми другими с тем, чтобы лучами их славы озарить себя самого.
Пользуясь невозможностью бедняков лечиться на
собственные средства, наша
школа обращает больных в манекены для упражнений, топчет без пощады стыдливость женщины, увеличивает и без того немалое горе матери, подвергая жестокому «поруганию» ее умершего ребенка, но не делать этого
школа не может; по доброй воле мало кто из больных согласился бы служить науке.
Чистого романтизма также никогда не существовало, но дух романтизма шире романтической
школы в
собственном смысле слова.
— Все равно… Прежние-то, лет пятнадцать тому назад, когда я еще в
школе был и всякая дурь в голову лезла… те, по крайности, хоть смелы были, напролом шли, а частенько и
собственной шкурой отвечали. А нынешние-то в те же барышни норовят, воображают о себе чрезвычайно и ни на какое толковое дело не пригодны.
Он кончил очень некрасной долей, растратив весь свой наследственный достаток. На его примере я тогда еще отроком, по пятнадцатому году, понимал, что у нас трудненько жилось всем, кто шел по своему
собственному пути, позволял себе ходить в полушубке вместо барской шубы и открывать у себя в деревне
школу, когда никто еще детей не учил грамоте, и хлопотать о лишних заработках своих крестьян, выдумывая для них новые виды кустарного промысла.
Постройка летней поповки в Меррекюле представляла затруднения: опасались, что свои
собственные власти найдут это, пожалуй, излишним и не велят строить; но можно построить дом для
школы, так, чтобы она была меньше
школою, чем поповкою и сторожкою.
Вскоре последовало совершенное преобразование округов, высочайше утвержденное в 1832 году, по которому поселяне переименованы в пахотные солдаты, дети их кантонисты — малолетками,
школы закрыты. Хозяевам прекращена выдача пайков, и на них возложена рекрутская повинность и поземельный оброк; им разрешено строить избы на
собственный счет, по особенно изданным планам, но, по желанию их, на местах прежнего их жительства.
Однако ж, вместо лицея он попал в
школу гвардейских юнкеров, по убеждению начальника
школы, друга отца его, обещавшего иметь об нем попечение, как о
собственном сыне.