Неточные совпадения
По нашему мнению, совершенство мышления зависит непременно от обилия и качества данных, находящихся в голове человека, и разделять эти две вещи довольно трудно, особенно когда понимать под
знанием не поверхностное,
внешнее сведение о факте, а внутреннее, серьезное проникновение им, — как и понимает сам г. Жеребцов.
Таким образом, если уж и можно обращать внимание на народные различия с этой стороны, то не иначе, как в строгой, последовательной, неразрывной связи рассматривая
внешнее распространение
знаний и внутреннюю их обработку в сознании народа.
Чтобы понять общее благо, нужно много основательных и твердых
знаний об отношении человека к обществу и ко всему
внешнему миру; чтобы полюбить общее благо, нужно воспитать в себе эти здравые понятия, довести их до степени сердечных, глубочайших убеждений, слить их с собственным существом своим.
Пользуясь всеми теми орудиями
внешнего знания, которые приобрело человечество, ложное учение это систематически хочет вести назад людей в тот мрак невежества, из которого с таким напряжением и трудом оно выбивалось столько тысяч лет.
Неточные совпадения
Этим проникнута его критика отвлеченных начал, его искание целостного
знания, в основании
знания, в основании философии лежит вера, самое признание реальности
внешнего мира предполагает веру.
Значит, в процессе познания
внешнего мира объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу
знания; следовательно,
знание о
внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал
знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Разница только в том, что в случае
знания о внутреннем мире и объект
знания, и процесс сравнивания его находятся в сфере «я», а при познании
внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
—
Знания их, — продолжал Марфин, — более
внешние. Наши — высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву добрую и каменистую стараемся сеять…
Поэтому никогда на следует заставлять детей делать то, что превышает их понятия, и в чём они не могут ясно убедиться при маленьком запасе своих
знаний, почерпнутых из наблюдения
внешнего мира.