Неточные совпадения
Оно назначено
автором в руководство иностранцам, которые желали бы иметь истинное и полное понятие о России — об ее
истории, нравах, просвещении, законодательстве, вообще о том, как наше отечество развивалось и какой степени достигло в своем развитии.
Другое обстоятельство, благоприятствовавшее
автору «Опыта
истории цивилизации в России», — было то, что он писал свою книгу для Европы и издал в Европе:
автор, пишущий о России в самой России, невольно поддается всегда чувству некоторого пристрастия в пользу того, что его окружает, что ему так близко и так с ним связано различными отношениями.
Мы предоставляем себе в следующей статье проследить взгляды
автора на различные эпохи русской
истории и указать его частные ошибки и увлечения.
Но очевидно, что такая надежда
автора слишком преувеличена, и, кроме того, он совершенно напрасно позабыл о том, что если европейские читатели не знают
истории и образованности русской, то все же они знакомы хоть с какой-нибудь
историей и имеют хоть какую-нибудь образованность.
Гораздо более интереса представляет для нас другая задача: уловить те начала, которыми руководился
автор в своей книге, проследить ту систему мнений, которой он следовал, изобразить тенденции, для выражения которых послужила ему
история русской цивилизации.
Выпискою из сочинения г. Жеребцова этого знаменательного явления можно и заключить изложение системы, принятой
автором во взгляде на русскую
историю.
Неточные совпадения
В общем — это длинная
история,
автором которой, отчасти, является брат ваш, а отчасти провинциальное начальство.
С той поры он почти сорок лет жил, занимаясь
историей города, написал книгу, которую никто не хотел издать, долго работал в «Губернских ведомостях», печатая там отрывки своей
истории, но был изгнан из редакции за статью, излагавшую ссору одного из губернаторов с архиереем; светская власть обнаружила в статье что-то нелестное для себя и зачислила
автора в ряды людей неблагонадежных.
Автор в предисловии скромно называет записки материалами для будущей
истории наших американских колоний; но прочтя эти материалы, не пожелаешь никакой другой
истории молодого и малоизвестного края.
Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он знал
историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни
автора: этот старый важный чиновник — живое лицо. Невеста рядом с ним — портрет невесты В. В. Пукирева, а стоящий со скрещенными руками — это сам В. В. Пукирев, как живой.
На том самом месте, где стоит теперь клетка, сто лет тому назад стоял сконфуженный
автор «
Истории Пугачевского бунта» — великий Пушкин.