Неточные совпадения
Как после сильного звука мы уже не слышим посредственного, но довольно слышного звука, или как мы ничего не видим; внезапно перейдя от яркого освещения в место, слабо освещенное, но всё же довольно светлое; так точно бывают подобные неправильные
восприятия, а вследствие того и чувства, и в
предметах, прямо относящихся, к нашей духовной деятельности.
Неточные совпадения
Народ есть
предмет веры, а не
предмет чувственного
восприятия.
Но благоприятность случая не только редка и мимолетна, — она вообще должна считаться благоприятностью только относительною: вредная, искажающая случайность всегда оказывается в природе не вполне побежденною, если мы отбросим светлую маску, накидываемую отдаленностью места и времени на
восприятие (Wahrnehm ng) прекрасного в природе, и строже всмотримся в
предмет; искажающая случайность вносит в прекрасную, по-видимому, группировку нескольких
предметов много такого, что вредит ее полной красоте; мало того, эта вредящая случайность вторгается и в отдельный
предмет, который казался нам сначала вполне прекрасен, и мы видим, что ничто не изъято от ее владычества.
Прибавим только, что, завися от естественной, каждому
предмету в мире присущей инерции, качество это усиливается от постоянной привычки к пассивному
восприятию чужих идей и делается тем отвратительнее, чем больше ума и свежих сил в такой пассивной натуре.
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность
восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания»
предмета.].
Время вовсе не есть пустая форма, в которой размещаются разные
предметы без связи и порядка, и не есть только форма
восприятия, какой его знает Кант.