Неточные совпадения
Что-то пантеистическое было у них в признании
принципа:
жизнь была для них служением
принципу, человек — рабом
принципа; всякий поступок, не соображенный с
принципом, считался преступлением.
Отвлекшись, таким образом, от действительной
жизни и обрекши себя на служение
принципу, они не умели верно рассчитать свои силы и взяли на себя гораздо больше, чем сколько могли сделать.
Но судьба поступила с ними безжалостно: она круто перевернула многих из них испытаниями всякого рода, общими и частными, — и они утвердились в убеждении, что
жизнь беззаконна и нелепа, а только
принцип истинен и законен.
Их еще смущает
принцип, а между тем
жизнь уже сильнее предъявляет над ними свои права, нежели над людьми прошлого поколения; оттого они часто и шатаются в обе стороны и ничему не могут отдаться всей силой души.
Благодаря трудам прошедшего поколения
принцип достался этим людям уже не с таким трудом, как их предшественникам, и потому они не столь исключительно привязали себя к нему, имея возможность и силы поверять его и соразмерять с
жизнью.
Демократия, которая признает себя верховным и единственным
принципом жизни, уже ничему не подчиненным, есть, конечно, ложь и соблазн.
Неточные совпадения
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в
принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся
жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
Он сравнивал ее с другими, особенно «новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались
жизни по новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту, а те будто бы
принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово, следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это
принципом!
В
жизни же социальной происходит столкновение менее чистых
принципов.
В общественной
жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных
принципах, формулах и словах, которым грош цена.
И потому абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных начал и
принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей
жизни в относительном.