— Нетерпелива немного она, теперешняя молодежь, кроме, разумеется, и малого
понимания действительности, которое хоть и свойственно всякой молодежи во всякое время, но нынешней как-то особенно… Скажите, а что тут напроворил господин Стебельков?
Знаете ли вы, что такое"сок", милая тетенька?"Сок" — это то самое вещество, которое, будучи своевременно выпущено из человека, в одну минуту уничтожает в нем всякие"бреды"и возвращает его к
пониманию действительности.
Неточные совпадения
В конце XIX и начале XX века считали огромным достижением в познании человека, в
понимании писателей и разгадки написанных ими книг, когда открыли, что человек может скрывать себя в своей мысли и писать обратное тому, что он в
действительности есть.
Но при таком
понимании природы познания знание оказывалось дублированием
действительности, ненужным каким-то ее повторением.
Часто восстают против так называемого «дагерротипного копированья»
действительности, — не лучше ли было бы говорить только, что копировка, так же, как и всякое человеческое дело, требует
понимания, способности отличать существенные черты от несущественных?
Находя, что приближается в
действительности для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные в других понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к роли, которая дается им; мы не хотим еще обратить на них слова пророка: «Будут видеть они и не увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к
пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
М., 1928.] как трансцендентных сущностях, в них он видит лишь идеологическое удвоение
действительности, которое не пользует немало для ее
понимания, ибо платоновские идеи отделены непроходимой пропастью от
действительности и лишены движущей силы, энергии.